Леманн история суеверий

Леманн история суеверий

Прилив суеверия в настоящее время сильно идет на подъем. В последние годы не только появилось много сочинений о волшебстве, частью в форме исторического изложения, частью в форме перепечатки старинных сочинений о магии, но и в пользующихся уважением философских и психологических журналах наряду со строго научными статьями печатались также истории о привидениях и бабьи сказки. Некоторые известные представители науки устраивали опыты с профессиональными спиритическими медиумами и после нескольких сеансов, не умея отличать немногие, конечно, необыкновенные, но вполне естественные действия этих медиумов от многочисленных их фокусов, стали принимать за чистую монету все спиритические «проявления» и вследствие такого легко полученного убеждения более или менее открыто стали заявлять себя сторонниками спиритизма. Таким образом, магия, подобно эпидемии, захватывает большие культурные центры. Поэтому популярное изложение истинной сущности всех этих мистических фактов представляет действительную потребность. Разумеется, оно едва ли убедит тех, кто верит в возможность волшебства; но оно будет полезно для тех, кто хотя и отказывается верить этим таинственным историям, но в то же время, постоянно слыша о них, не знает определенно, чему в них можно верить и как к ним следует относиться, а в таком положении до сих пор находится большинство образованного класса. Ввиду этого я и делаю опыт такого изложения. При обработке моего труда из него вышло нечто иное, чем я вначале предполагал. С первого раза я поставил себе задачу только исследование тех физических и психических явлений, которые были источником происхождения различных форм суеверия, в особенности новейшего суеверия – спиритизма.

Иронический детектив.
Тяжела жизнь дочери.

Не успела Елена Давыдова, хозяйка «Бюро м.

Вор, королевский чародей, два его ученика (Никч.

В книге привычным для мужчины понятным и логичным языком описаны и объяснены природа женщин, особ.

Манифест Коммунистической партии» — величайший программный документ научного коммуниз.

Это было в 1878 году, когда я защитил при Лондонском университете свою диссертацию на степень док.

В то время я тратила жизнь на отношения с мужчиной, который многое умел… но по-настоящему.

Известие о жутком злодеянии буквально парализовало Лувр, в его стенах кто-то жестоко расправился.

Скользя беспечно по воде, Всё дальше мы плывём. Две пары ручек воду бьют.

Его окрестили монстром еще до рождения. Грубый, замкнутый, со своими жизненными убеждениями и при.

Как-то сидели мы с Путилиным в его кабинете и вели оживленную беседу на тему о таинственных явлен.

«Наука логики» является главным произведением Гегеля, сыгравшим выдающуюся роль в ист.

Аналитические способности человека сами по себе весьма мало подходят под анализ. Мы ценим их толь.

Остросюжетный любовный роман на современный мотив от Ульяны Соболевой «Паутина» расск.

Зима в Париже 186… года была очень холодной. Но в тот февральский день столбик термометра.

«Иллюстрированная история суеверий и волшебства» (Леманн А.) – скачать книгу бесплатно без регистрации

Поделиться ссылкой на книгу!

Название:Автор:Жанр(ы):

Книга директора психофизической лаборатории в Копенгагене доктора Альфреда Леманна посвящена основам человеческой цивилизации. То, на что современный человек порой смотрит свысока, считая это ненаучным, несовременным или диким, называя это суевериями, весь этот круг представлений, ритуалов и предметов материальной культуры, — все это помогло выживать нашим предкам в течение десятков тысяч лет. В этом уникальном исследовании рассказывается о развитии древних способов познания мира и человека, многие из которых и сегодня находят своих последователей, принимающих это если не холодным разумом, то чувствами и душой: об астрологии, алхимии, магии, хиромантии, каббалистике — объясняются такие понятия, как гипноз, лунатизм, оккультизм, спиритизм, телепатия. Альфред Леманн не только анализирует языческие суеверия, волшебство, магию и оккультизм, но и подробно останавливается и на спиритизме и эзотеризме XVIII–XIX веков — от Сведенборга до Елены Блаватской. Книга содержит более 150 иллюстраций.

Самый Свежачок! Книжные поступления за сегодня

Леса, что таят под своей сенью тысячи свирепых зверей. Место где тебя ждут приключения, сражения и опасные тайны. Желание воссоединить семью и мечта, что так схожа с отцовской. Подросток, что скрывает свои секреты, не желая стать ценным призом для жаждущих наживы. На что он готов, чтобы заработать деньги для семьи? Сможет ли рискнуть их жизнями ради них самих? И хватит ли этого, чтобы справиться со всеми испытаниями?

Мэтт Гэллуэй — богач и популярная личность в Техасе, встречается после долгой разлуки со своей давней подругой Рейчел Кинкейд. Они оба раньше любили друг друга, но судьба развела их. Теперь у Рейчел на руках маленький ребенок и груз проблем. Она обижена на Мэтта, который перестал с ней общаться и год не выходил на связь. Но ей срочно нужна его помощь в организации благотворительного аукциона…

В этом мире блондины практически вне закона, а бал правят суровые брюнеты. Что же делать светловолосой мисс Эйлин Вудс, которую подозревают в убийстве? Бежать? Нанять адвоката? А может быть, самой найти преступника? Нужно решать, ведь лейтенант Эллиот уже встал на след…

Новый Орден джедаев жив! А Джейна Соло борется с гневом и отчаянием, охватившими ее после ужасающих испытаний, выпавших на долю рыцарей-джедаев в тылу врага.

Боевая группа джедаев выполнила смертельно опасное задание на территории йуужань-вонгов, но ценой трагедии: не все вернулись с него живыми. Джейна устроила дерзкий побег: она украла вражеский корабль, забрала с собой выживших товарищей — но оставила часть своего сердца.

Девушку по пятам преследует враг, и она вынуждена искать убежище в беззащитном, недружественном Хейпанском кластере, где на джедаев возлагают вину за недавнюю трагедию — и где строят коварные планы на свою знаменитую гостью. Еще более зловещие намерения у йуужань-вонгов, отчаянно стремящихся захватить девушку для ужасающего жертвоприношения.

Убитая горем и одержимая местью Джейна не замечает и другую угрозу — свою опасную близость к всепоглощающему злу. В грядущей битве она будет бороться не за победу или месть, а за свою душу…

Абигейл Хант работает в крупном издательстве «Men &Women». Но однажды в её жизни всё летит кувырком из-за знакомства с парнем по имени Стив, который является мужем её начальницы. То, через что предстоит пройти Абигейл, погрузит девушку в атмосферу интриг, преступлений, круто запутанного сюжета и любви. Выдержит ли Абигейл все то, что ей уготовила судьба или станет очередной жертвой? Всё это читайте в криминальном романе «Минуты решают всё».

Набор «Неделька» — топ новинок — лидеров за неделю!

С чего начинается история девушки? С первого взгляда, неловкого касания пальцев, нежного поцелуя. С чего начинается история женщины? Со свадебных колоколов и нового дома, куда муж вносит ее на руках. Моя история началась в тот день, когда меня из собственной спальни похитили в другой мир…

Аурихэйм – мир из легенд и сказок. Мир, наполненный магией столь могущественной, что сложно даже представить, насколько силен его повелитель. Мне довелось стать его невестой, и все, что я могу сказать – сказки лгут. Не лжет только сердце, но даже ему я сейчас боюсь верить.

Что вы готовы отдать за знания? Никто не задал мне этот вопрос, давая в руки древнюю книгу, открыв которую, я отрезала себе все пути назад. Теперь я Нейлани у древней расы марианцев. Книга раз за разом поглощает часть меня, а марианцы подчиняют тело. Казалось бы, нет выхода и нужно смириться, но не стоило загонять меня в угол. Оказывается, можно придумать многое, обладая доступом к безграничным знаниям и выторговать у судьбы второй шанс.

Петр Нагулин выяснил, наконец, отношения с НКВД и, как ему кажется, убедил руководство СССР в своей лояльности. Однако новая должность принесла ему и новые проблемы. Сейчас он в Москве, пока еще расположенной вдали от фронта, но старший лейтенант госбезопасности не может спокойно наблюдать, как в Киевском котле погибают сотни тысяч окруженных красноармейцев, и выходит к начальству с предложением, которое в очередной раз ставит его дальнейшую судьбу под большой вопрос.

Одна дурацкая шутка – и теперь у меня с боссом очень сложные отношения. А ведь это была даже не моя идея!

Он – почетный заложник китайского клана… Его жизнь – гарант мирного договора… Его детство проходит на чужбине, а шею сковывает магический ограничитель. Вот только он недоволен своей судьбой и хочет все изменить. Чужаку всегда не рады. Никто не придет на помощь, а значит, делать придется все самому. Получится ли? Скоро узнаешь…

Я отправилась в Центр Исследований, потому что не нашла другого способа решить проблему. Им нужны не только повара и уборщики, там проводят эксперименты над людьми. Но вернувшиеся ничего не расскажут: вся их память о пребывании в системе начисто стерта. Замкнутый мир, в котором я могу дружить, любить, страдать, радоваться или быть подопытным кроликом, но я все равно об этом не буду помнить.

Леманн история суеверий

Прилив суеверия в настоящее время сильно идет на подъем. В последние годы не только появилось много сочинений о волшебстве, частью в форме исторического изложения, частью в форме перепечатки старинных сочинений о магии, но и в пользующихся уважением философских и психологических журналах наряду со строго научными статьями печатались также истории о привидениях и бабьи сказки. Некоторые известные представители науки устраивали опыты с профессиональными спиритическими медиумами и после нескольких сеансов, не умея отличать немногие, конечно, необыкновенные, но вполне естественные действия этих медиумов от многочисленных их фокусов, стали принимать за чистую монету все спиритические «проявления» и вследствие такого легко полученного убеждения более или менее открыто стали заявлять себя сторонниками спиритизма. Таким образом, магия, подобно эпидемии, захватывает большие культурные центры.

Поэтому популярное изложение истинной сущности всех этих мистических фактов представляет действительную потребность. Разумеется, оно едва ли убедит тех, кто верит в возможность волшебства; но оно будет полезно для тех, кто хотя и отказывается верить этим таинственным историям, но в то же время, постоянно слыша о них, не знает определенно, чему в них можно верить и как к ним следует относиться, а в таком положении до сих пор находится большинство образованного класса. Ввиду этого я и делаю опыт такого изложения.

При обработке моего труда из него вышло нечто иное, чем я вначале предполагал. С первого раза я поставил себе задачу только исследование тех физических и психических явлений, которые были источником происхождения различных форм суеверия, в особенности новейшего суеверия — спиритизма.

Однако я скоро увидел, что такое ограничение практически неприменимо. Хотя спиритизм возник только в наше время в Америке, но он не составляет изолированного явления. Как бы ни желали скрыть этого спириты, но является, несомненно, доказанным, что все их учение имеет своим источником европейские средневековые суеверия и отчасти лишь изменило свою форму применительно к новейшим естественнонаучным воззрениям. Поэтому невозможно дать объяснение спиритизма, не указав на его связь со старинными магическими теориями. К этому присоединяется еще и то, что сами спириты в последнее время извлекли из пыли библиотек значительное количество старинных магических сочинений, сообщениями которых они пользуются как доказательствами справедливости их учения. Поэтому для всестороннего рассмотрения спиритизма требуется знакомство и со старинной магией.

На этом основании мне пришлось войти в область чисто исторического изучения, которое постепенно затрагивало такую подавляющую массу материала, что мне уже было невозможно рассмотреть в психологическом исследовании даже самую необходимую его часть. Вследствие этого я решился отделить историческую часть от психологической и предоставить читателю идти к пониманию изучаемых явлений тем же путем, каким шел и я сам. Таким образом, работа моя получила настоящий вид: сначала идет историческая часть, распадающаяся на два отдела, а за ней следует вторая часть, которую я и теперь считаю важнейшей, состоящая в психофизическом исследовании тех явлений, с которыми мы уже познакомились в их историческом изложении.

Я счел нужным заранее сказать о происхождении и расположении моей работы для того, чтобы исторической ее части не было придано неверной оценки. Последняя вовсе не имеет претензий исчерпать весь относящийся сюда материал, иначе эта книга выросла бы в обширное, многотомное сочинение. В особенности я не останавливался на собственно историческом процессе развития и на взаимном влиянии друг на друга различных народов, которое часто обрисовывается лишь в немногих строках. Я постоянно имел в виду ту главную цель, чтобы дать самые разнообразные и подробные сведения о суеверных воззрениях и магических действиях и, таким образом, получить сколь возможно более широкое основание для психологического объяснения фактов. В некоторых местах я, может быть, зашел слишком далеко в своем желании резко разграничить существующие различия, напр., в разделении восточной магии от первобытной европейской, где я выставил их противоположность резче, чем делали другие изучавшие эту область. Кроме того, я не считал нужным упоминать о явлениях, имевших место у отдельных народов в определенное время, если об этих явлениях мною уже было ранее сказано по другому поводу. Но так как вообще историческая часть моего труда является скорее лишь дополнительной, представляя собой лишь рамку для группирования фактов, то я надеюсь, что подобный способ обработки материалов найдет себе снисходительную оценку со стороны исторической критики.

Если мне удалось сколько-нибудь полно и удовлетворительно выполнить мою задачу, то этим я обязан прежде всего чрезвычайной благосклонности и предупредительности, которыми я пользовался со всех сторон. Было бы слишком долго приводить здесь имена всех лиц, оказавших мне содействие своими советами и указаниями в их специальной области: число их так велико, что при перечислении их я невольно мог бы кого-нибудь пропустить. Поэтому я ограничусь выражением моей искренней и сердечной благодарности всем тем, кто своим вниманием к моему труду дал мне силу довести его до конца.

Представляя этот труд на благосклонное суждение читателей, я надеюсь, что он будет способствовать распространению знания и понимания тех явлений, которые составляют предмет настоящего исследования.

Копенгаген, апрель 1893 г.

Предисловие немецкого переводчика

В последние годы в Германии появились различные, очень обстоятельные, а частью и объемистые сочинения о суеверии, волшебстве и др. соприкасающихся с ними вопросах, так что, на первый взгляд, казалось бы излишним переводить эту книгу для немецких читателей. Однако я не без достаточного основания взял на себя труд этого перевода и не считаю его совершенно потерянным, так как вышесказанные немецкие сочинения об этих предметах рассматривают их исключительно или с исторической точки зрения, или же с точки зрения оккультизма и спиритизма, между тем как датский автор следует другим путем. Он имеет в виду не только изобразить

Тема: Леманн А. “Иллюстрированная история суеверий и волшебства”

Опции темы

Леманн А. “История суеверий и волшебства”

Отношение суеверия и магии к религии и науке
Суеверие и волшебство у диких народов

ОТДЕЛ I. Мудрость халдеев и развитие ее в Европе

Халдеи
Греки и римляне
Евреи
Норманны и финны
Средние века до начала процессов о ведьмах
Процветание и упадок магии

ОТДЕЛ II. Тайные науки

Отношение ученой магии к народному волшебству
Священная кабала
Происхождение тайных наук
Ученые магики до Агриппы
Агриппа и тайная (оккультическая) философия
Отдельные отрасли магических знаний
Натуральная магия
Популяризация наук

ОТДЕЛ III. Современный спиритизм и оккультизм

Предшествующая история современного спиритизма
Возникновение спиритизма в Америке
Дальнейшее распространение спиритизма
Крукс и психическая сила
Цельнер и четырехмерные существа
Теософия и факиризм
Спиритизм в последнее десятилетие

ОТДЕЛ IV. Магическое состояние духа

Человек как центр магических сил
Наблюдательная способность человека
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ НАД ОШИБКАМИ НАБЛЮДЕНИЯ
Явления дрожания и их магическое действие
Сон и сновидения
Значение снов для суеверий
Вторжение бессознательного в сознательную область
ВИДЕНИЯ В ЗЕРКАЛАХ И ШЕПОТ РАКОВИН
НОРМАЛЬНАЯ СПОСОБНОСТЬ ВОСПРИНИМАТЬ ВНУШЕНИЯ
Внушенные движения и поступки
ГИПНОЗ И АУТОГИПНОЗ
ИСТЕРИЯ И ИСТЕРИЧЕСКИЙ ГИПНОЗ
Технические средства магии

Отношение суеверия и магии к религии и науке
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ

Предмет предстоящей нам работы всего короче и точнее определяется словами: «История общечеловеческих заблуждений». Суеверие и чародейство — это первые шаги человеческой мысли в религиозной и научной области. Может показаться лишним делать эти явления предметом особого исследования: история религиозной и научной эволюции одинаково хорошо может дать представление как о заблуждениях отдельных эпох, так и о том, что сохранило ценность до настоящего времени. В самом деле, человек достигал познания истины не иначе, как впадая в заблуждения и постоянно освобождаясь от них. Следовательно, во всяком сколько-нибудь ясном изложении эволюции религий и наук нельзя обойтись без обсуждения суеверий различных времен, так как суеверия — это те ошибочные пути, на которые человеческая мысль невольно попадает и через которые пробирается, добиваясь ясного и глубокого понимания.
Тем не менее есть существенное различие между обработкой, которой суеверие и магия подвергаются в истории религии и науки, и тем изображением этих явлений, которое я хочу предложить. Для более детального указания на это различие возьмем какой-нибудь известный пример. Общеизвестен тот факт, что происхождение современной научной химии нужно искать в алхимии, в стремлении приготовить золото; поэтому автор исторического сочинения по химии, если только не хочет насиловать фактов, должен начать с описания самых первых опытов по приготовлению золота: именно благодаря этим опытам были накоплены первые химические, сведения и образовался первоначальный взгляд на природу вещей и на их взаимное отношение. В детском периоде химии современного химика, естественно, более всего интересуют те верные положения, которые в течение времени были найдены, хотя при нахождении их исходили из ложных предположений и стремились к иллюзорной цели. Всякий химик, желающий знать историю развития своей науки, должен главное внимание обратить на рассмотрение того, что сохранило свою ценность. Наоборот, он может не особенно интересоваться культурно-историческим значением алхимии, т. е. тем, что стремление превратить все неблагородные металлы в золото и серебро в течение нескольких столетий наполняло жизнь если не целых народов, то, во всяком случае, некоторых общественных классов. Эта-то культурно-историческая сторона дела и будет служить предметом нашего обсуждения.
Что таким образом выяснено по отношению к химии, одинаково имеет значение для астрономии, а частью также и для физики. Во всех этих науках, по крайней мере отчасти, первоначально ставились цели, признаваемые теперь за совершенно ненаучные, а все-таки постоянно шло накопление верных сведений. Именно эти-то сведения и интересны для пишущего историю своей науки; наоборот, мы главное внимание обратим на предположения и наблюдения, оказавшиеся ложными: они гораздо более, чем верно установленные факты, кладут печать оригинальности на отдельные эпохи и народы, а потому вполне заслуживают особого исследования.
Первой нашей задачей будет точное определение того, что вообще понимается под суеверием и волшебством. Я сказал выше, что это как бы блуждание мысли в религиозной и научной области, но такое определение настолько неясно, что оно недалеко от ложного — оно нуждается в дальнейшем освещении. Ввиду этого мы займемся сначала исключительно суеверием.

Последний раз редактировалось Николай; 07.04.2007 в 07:08 .

Альфред Леманн – Иллюстрированная история суеверий и волшебства

Иллюстрированная история суеверий и волшебства читать книгу онлайн

Иллюстрированная история суеверий и волшебства

Прилив суеверия в настоящее время сильно идет на подъем. В последние годы не только появилось много сочинений о волшебстве, частью в форме исторического изложения, частью в форме перепечатки старинных сочинений о магии, но и в пользующихся уважением философских и психологических журналах наряду со строго научными статьями печатались также истории о привидениях и бабьи сказки. Некоторые известные представители науки устраивали опыты с профессиональными спиритическими медиумами и после нескольких сеансов, не умея отличать немногие, конечно, необыкновенные, но вполне естественные действия этих медиумов от многочисленных их фокусов, стали принимать за чистую монету все спиритические «проявления» и вследствие такого легко полученного убеждения более или менее открыто стали заявлять себя сторонниками спиритизма. Таким образом, магия, подобно эпидемии, захватывает большие культурные центры.

Поэтому популярное изложение истинной сущности всех этих мистических фактов представляет действительную потребность. Разумеется, оно едва ли убедит тех, кто верит в возможность волшебства; но оно будет полезно для тех, кто хотя и отказывается верить этим таинственным историям, но в то же время, постоянно слыша о них, не знает определенно, чему в них можно верить и как к ним следует относиться, а в таком положении до сих пор находится большинство образованного класса. Ввиду этого я и делаю опыт такого изложения.

При обработке моего труда из него вышло нечто иное, чем я вначале предполагал. С первого раза я поставил себе задачу только исследование тех физических и психических явлений, которые были источником происхождения различных форм суеверия, в особенности новейшего суеверия — спиритизма.

Однако я скоро увидел, что такое ограничение практически неприменимо. Хотя спиритизм возник только в наше время в Америке, но он не составляет изолированного явления. Как бы ни желали скрыть этого спириты, но является, несомненно, доказанным, что все их учение имеет своим источником европейские средневековые суеверия и отчасти лишь изменило свою форму применительно к новейшим естественнонаучным воззрениям. Поэтому невозможно дать объяснение спиритизма, не указав на его связь со старинными магическими теориями. К этому присоединяется еще и то, что сами спириты в последнее время извлекли из пыли библиотек значительное количество старинных магических сочинений, сообщениями которых они пользуются как доказательствами справедливости их учения. Поэтому для всестороннего рассмотрения спиритизма требуется знакомство и со старинной магией.

На этом основании мне пришлось войти в область чисто исторического изучения, которое постепенно затрагивало такую подавляющую массу материала, что мне уже было невозможно рассмотреть в психологическом исследовании даже самую необходимую его часть. Вследствие этого я решился отделить историческую часть от психологической и предоставить читателю идти к пониманию изучаемых явлений тем же путем, каким шел и я сам. Таким образом, работа моя получила настоящий вид: сначала идет историческая часть, распадающаяся на два отдела, а за ней следует вторая часть, которую я и теперь считаю важнейшей, состоящая в психофизическом исследовании тех явлений, с которыми мы уже познакомились в их историческом изложении.

Я счел нужным заранее сказать о происхождении и расположении моей работы для того, чтобы исторической ее части не было придано неверной оценки. Последняя вовсе не имеет претензий исчерпать весь относящийся сюда материал, иначе эта книга выросла бы в обширное, многотомное сочинение. В особенности я не останавливался на собственно историческом процессе развития и на взаимном влиянии друг на друга различных народов, которое часто обрисовывается лишь в немногих строках. Я постоянно имел в виду ту главную цель, чтобы дать самые разнообразные и подробные сведения о суеверных воззрениях и магических действиях и, таким образом, получить сколь возможно более широкое основание для психологического объяснения фактов. В некоторых местах я, может быть, зашел слишком далеко в своем желании резко разграничить существующие различия, напр., в разделении восточной магии от первобытной европейской, где я выставил их противоположность резче, чем делали другие изучавшие эту область. Кроме того, я не считал нужным упоминать о явлениях, имевших место у отдельных народов в определенное время, если об этих явлениях мною уже было ранее сказано по другому поводу. Но так как вообще историческая часть моего труда является скорее лишь дополнительной, представляя собой лишь рамку для группирования фактов, то я надеюсь, что подобный способ обработки материалов найдет себе снисходительную оценку со стороны исторической критики.

Если мне удалось сколько-нибудь полно и удовлетворительно выполнить мою задачу, то этим я обязан прежде всего чрезвычайной благосклонности и предупредительности, которыми я пользовался со всех сторон. Было бы слишком долго приводить здесь имена всех лиц, оказавших мне содействие своими советами и указаниями в их специальной области: число их так велико, что при перечислении их я невольно мог бы кого-нибудь пропустить. Поэтому я ограничусь выражением моей искренней и сердечной благодарности всем тем, кто своим вниманием к моему труду дал мне силу довести его до конца.

Представляя этот труд на благосклонное суждение читателей, я надеюсь, что он будет способствовать распространению знания и понимания тех явлений, которые составляют предмет настоящего исследования.

Копенгаген, апрель 1893 г.

Предисловие немецкого переводчика

В последние годы в Германии появились различные, очень обстоятельные, а частью и объемистые сочинения о суеверии, волшебстве и др. соприкасающихся с ними вопросах, так что, на первый взгляд, казалось бы излишним переводить эту книгу для немецких читателей. Однако я не без достаточного основания взял на себя труд этого перевода и не считаю его совершенно потерянным, так как вышесказанные немецкие сочинения об этих предметах рассматривают их исключительно или с исторической точки зрения, или же с точки зрения оккультизма и спиритизма, между тем как датский автор следует другим путем. Он имеет в виду не только изобразить эти явления или же объяснить их деятельностью трансцендентального мира или неизвестных нам сил, но он ищет ключ к этим явлениям в самом человеке и приходит к заключению, что в той форме, в какой они представляются суеверию, они основываются на недостаточном знании или неверном наблюдении явлений и в этом находят свое вполне удовлетворительное объяснение. Для этого он дает подробное изложение человеческой способности наблюдения и ее недостатков, состояния сна и сновидений, той стороны душевной жизни, которую называют бессознательной, способности человека подвергаться внушению как при нормальных, так и при болезненных условиях и других относящихся сюда предметов. Затем он старается прежде всего доказать неосновательность утверждений суеверия и тем отнять у него объективную почву, чтобы потом, на месте этого разрушенного фантастического здания, построить трезвое воззрение, основанное на психологии и естественных науках и вместо всяких призраков имеющее в виду только ясность и истину. Сколько мне известно, ни в каком немецком сочинении нет общего, связного изложения вышесказанных факторов, несомненно имеющих важное значение для объяснения человеческого суеверия. Можно в некоторых отдельных частностях не соглашаться с автором — и я тоже по многим пунктам не согласен с ним, о чем и считаю нужным здесь определенно заявить, — но, во всяком случае, основную его точку зрения следует признать правильной, и можно сказать, что избранный им путь в целом действительно ведет к пониманию задачи, и, вероятно, идя по нему, мы с течением времени все более будем приближаться к ее разрешению.

Не могу не высказать здесь моей благодарности г-ну автору за его любезную поддержку и помощь, оказанные мне при этом переводе. Он мне не только предоставил большую свободу относительно формальных изменений в датском тексте и сокращения некоторых отрывков, но доставил мне также содержание многих цитат на их оригинальном языке и, наконец, оказал мне очень существенную услугу просмотром издания во время его печатания. Потому я, во всяком случае, уверен, что и немецкое издание вполне отвечает его направлению и образу мыслей.

Независимо от дополнений, сделанных самим автором, я позволил себе присоединить объяснительные примечания относительно предметов, незнакомых немецким читателям. Затем я старался, насколько возможно, сгладить следы перевода, не держась буквально оригинального текста. Желаю, чтобы эта книга, получившая очень благосклонный прием в отечестве автора, нашла бы себе и в Германии многих благосклонных читателей.

Леманн история суеверий

Иллюстрированная история суеверий и волшебства, А.Леманн изд. магазина “Книжное дело” 1900г. Первое русское издание. Перевод с немецкого издания д-ра Петерсена. Под редакцией В.Н.Линд, со 154 рисунками в тексте. Современный кожаный переплет. Коллекционная сохранность.

Альфред Георг Леманн (1858-1921) – знаменитый датский физиолог и психолог, директор психофизической лаборатории в Копенгагене, одной из старейших в Европе, основанной в 1886 г. Один из пионеров научного изучения психологической природы суеверий – проблемы, которая до сих пор является весьма актуальной областью историко-антропологических исследований. Свою знаменитую книгу «Иллюстрированная история суеверий и волшебства», переведенную на основные европейские языки, он написал в 1893 г.

В конце XIX – начале ХХ в.в. на фоне открытий радиоактивности, делимости атома, обнаружения сложных отношений материи, энергии и духа, а вследствие этого и кризиса научной картины мира, большую популярность во многих странах получили оккультизм и спиритизм, опиравшиеся на средневековые суеверия, магические практики, герметические культы, каббалу, йогу и другие эзотерические течения.

В настоящей книге А.Леманн представил корни этих религиозно-философских взглядов и практик, проанализировал суеверия и представления прошлого, из которых исходили оккультные теории индустриальной эпохи, проследил связи старинных учений, возникших в поздней античности и в средние века, с современными ему. Исследователя интересовали особенности человеческого восприятия и психики, делавшие возможными эзотерическое миросозерцание, магию, колдовство, спиритизм. По мнению ученого, все это основывается на недостатке знаний, или неверном наблюдении разных явлений, воспринимаемых как сверхъестественные. Автор рассматривает человеческие способности наблюдения и их ограниченность, природу сна и сновидений, психологию бессознательного, способности к внушению и гипнозу. Автор отдает должное суевериям и чародейству как первым шагам человеческой мысли в область непознанного. Именно из этой тяги к познанию и стремлению найти помощь у внешних невидимых сил рождаются наука и религия. Но сами по себе изучаемые явления он относит к заблуждениям, хотя и креативным, что не мешает автору их глубоко и всесторонне изучать.

Книга делится на две части, в одной представлена история суеверий и колдовства, а во второй – психофизическое исследование людей-носителей. В этом заключается основная особенность подхода исследователя. А.Леманн ищет ключ к объяснению рассматриваемых культурных явлений не в области трансцендентного, заведомо непознаваемого, а в сфере человеческой психики.

Исследуя историю суеверий, он обращается к представлениям шаманизма, к политеизму ранних цивилизаций Ближнего Востока, в религии халдеев, в которой за магию, волшебство и лечение отвечал дух воды Эа, одно из трех главных божеств халдейского пантеона. Далее по временной лестнице А.Леманн перемещается вплоть до конца XIX в., времени, когда писала свои теософские труды Елена Блаватская, а многие уверовали, что сын инженера, создавшего семейный пивоваренный бизнес, выпускник Кембриджа поэт Алистер Кроули, находивший выход для своего религиозного бунта в оккультизме, – воплощение вечно живого Люцефера.

Автор приводит много текстов из древних источников, например, халдейское заклинание бешено-бушующих духов Уму, заговоры от различных болезней – чумы, лихорадок и т.д. Многие века и целые тысячелетия тайная наука магии была уделом избранных посвященных, ученых, жрецов и библиотекарей, хранителей накопленной человечеством мудрости. Показано, как оккультные представления трансформируются, переходя от народа к народу, от эпохи к эпохи, приспосабливаясь к современным условиям, отвечая на актуальные запросы времени. Исследуются магические практики иудеев, освещается учение каббалы, ставшее одним из источников вдохновения для алхимиков позднего средневековья и оккультистов нового и новейшего времен.

Читайте также:  Базилик приметы и суеверия
Добавить комментарий
Иллюстрированная история суеверий и волшебства
Леманн Альфред
Религия и духовность, Эзотерика, ,
Издательство:Мультимедийное издательство Стрельбицкого
Год издания:2015
ISBN:978-5-699-80660-7