Мото приметы и суеверия

Этика мотоциклистов и байкеров. Байкерские суеверия и традиции.

Сегодня хотелось бы поднять очень неоднозначную тему. Тему этики мотоциклистов и байкеров. Сразу оговорюсь: все, что написано ниже — мое субъективное мнение. Есть определенные правила, суеверия и традиции, выработанные в мото-сообществе, которые можно соблюдать, а можно и не соблюдать, дело ваше. Я просто постараюсь их наиболее полно осветить и дать им оценку.

Прежде всего надо определиться с понятиями. Во-первых, я различаю и разделяю байкеров и мотоциклистов. Мотоциклист — это водитель мотоцикла 🙂 Человек, который использует мотоцикл либо в качестве средства передвижения, либо в качестве аппарата для адреналиновых инъекций. Обычно мотоциклисты не бывают замечены в излишних суевериях, частенько не соблюдают двухколесные традиции и правила.

Байкер — это, либо (Ъ-вариант) член аутло-мотоклуба, либо просто человек, возводящий мотоцикл в культ. Эти ребята более подвержены суевериям и соблюдением байкерских обычаев, но это и не удивительно. Для байкера мотоцикл — смысл или стиль жизни, для мотоциклиста — средство передвижения/получения фана.

Далее. Есть понятие мотобратства (мото-сообщества и т.д.). Безотказно и гипнотически действует на новичков :), хотя сейчас уже многие изначально не заморачиваются, покупая мотоцикл. Понятие распространено в основном среди байкеров и фактически возводит тех, кто ездит на мотоциклах, в такую как бы отдельную «касту». Мол, все друг другу братья, надо друг другу помогать. Это, конечно, абсолютно не правильно, потому как искажает общечеловеческое понятие взаимовыручки. Типа мотоциклист пойдет выручать сломавшегося на трассе «мотобрата», а бедный автомобилист со спустившим колесом его уже не волнует))
Это я веду к вопросу о байкерской этике и солидарности. Смотрите: в советсткие годы было мало автомобилей. Автомобилисты выручали друг друга на дороге потому, что также существовала некая каста автомобилистов (автобратство, лол)). Ну и кроме того, автосервисов и эвакуаторов в то время не было. Сейчас, сломавшись, на обочине можно простоять хоть целый день — никто не поможет. Почему? Потому что, во первых, автомобилей стало больше и элемент элитарности исчез, а, во-вторых, стали доступны эвакуаторы, открылось множество автосервисов. Действительно, с фига ли помогать кому-то, если он в состоянии сам вызвать себе техничку? Нет денег? Нечего садиться за руль неисправного автомобиля!
Все эти тезисы на 100 % применимы к мотоциклам. Мотоциклов становится все больше, индустрия развивается, становится все больше и больше мото-сервисов и центров обслуживания. Мотобратство растет в геометрической прогрессии, элементы кастовости и элитарности стираются. Так что, как ни грустно об этом говорить, очень скоро вся эта солидарность и взаимопомощь (как и взаимоуважение) заметно поиссякнет.
К чему я это? Не верьте в «мотобратство», не думайте, что вы особенные. Не мотоциклист помогает мотоциклисту, и не автомобилист — автомобилисту! Помогает, прежде всего, ЧЕЛОВЕК — ЧЕЛОВЕКУ!

И в целом по поводу байкерской этики, обычаев и традиций. Это абсолютно необходимая вещь, поскольку является частичкой так называемого «обычного права». Хоть и любят говорить с негативной подоплекой о том, что «у нас все не по закону, а по понятиям», эти самые «понятия» являются стержнем любого общества. «Понятия» — это совсем не плохо, плохо — когда беспредел. Ну ладно, допустим, правило «разбил — купил» имеет свое законодательное выражение. Причинил имущественный вред — возмести его. Но «уронил — женился» — это как раз та самая нужная часть обычаев, которая никогда не будет законодательно подтверждена, хотя смысл понятен: причинил моральный вред — загладь его 😀

Ну ладно, поехали!

Этика байкеров.

Байкерское приветствие.

Самый неоднозначный момент. На тему мото-приветствия вылиты мегабайты текста. Единого мнения, как здороваться и здороваться ли вообще, нет, но я подметил несколько закономерностей:
1) Здороваются, в основном, байкеры, а не мотоциклисты.
2) Чем меньше мотоциклов, тем чаще друг с другом здороваются. Попробуйте покататься по Парижу или Мадриду. Если всех приветствовать, рука отсохнет через пару минут.
3) В Европе мотоциклистов много, поэтому, чтобы не отвлекаться от езды и не отрывать руку от руля, здороваются ногами. Просто снимают ногу с подножки и отводят ее немного в сторону.
4) Чем больше и пафоснее мотоцикл, тем реже его владелец здоровается. Да, действительно, владельцам Харлеев и Голд-Вингов частенько лень клешню приподнять, и это не один я заметил)

С кем здороваться и как, решайте сами. Я считаю, что не надо отрывать руки от руля, если это не безопасно. Отрываю руку от руля только на свободной дороге, в остальных случаях здороваюсь кивком головы (в Европе, как и все — ногами :)). Чего всем и желаю: старайтесь ездить безопасно.

Крик о помощи.

Бывает по разному. Иногда, если есть возможность, пишут плакаты.

Но обычно просто кладут шлем у заднего колеса мотоцикла. Это означает, что нужна помощь.
Помогать-не помогать, дело ваше. Я помогаю. Стараюсь всегда возить с собой трубочку от капельницы, так как на трассе обычно все сводится к «донорству» бензина.

Села — дала, уронил — женился, разбил — купил.

Ну по поводу «разбил — купил» понятно. Нанес ущерб — возместил ущерб. Я, правда, все равно даю порулить только близким мне людям. Настолько близким, что, если они прикладывают мотоцикл об асфальт, бежишь в первую очередь к ним, а потом уже поднимать мотоцикл. Кстати, отличный способ проверить на прочность отношения 😉

Ну а «села — дала» и «уронил — женился» — это краеугольный камень, на котором держится все сообщество двухколесных! 🙂
Кстати, я думаю, что это часть жизненного цикла, своего рода описание смены поколений байкеров. Родился-подрос-купил-села-дала-уронил-женился-родился-подрос-села-дала…
Что, я один здесь буддист? О_о

Приметы и традиции байкеров.

Приметы.

Падение мото-шлема. Очень! Очень плохая примета!) Надо поднять шлем, а на то место, куда он упал, обязательно поплевать и потом потоптать. Иначе неминуемо падение с мотоцикла. В целом, миф разрушен. С теми темпами, с которыми я и мои знакомые роняют свои шлемы, мы все уже давно должны быть мертвы 🙂

Если на вас нагадила птичка — радуйтесь, ведь это очень хорошо! Если в лоб врезалась муха (или попала в глаз/запуталась в бороде) — тоже хорошо.

Облаяла собака — к ровной дороге. Но если пыталась укусить — уже плохо, надо вернуться домой и никуда не ехать… ИМХО проблема только в том, что собаки практически всегда норовят укусить.

Если дорогу мотоциклу перебежала кошка — это к хорошей погоде.

Традиции.

Садиться на мотоцикл нужно с левой стороны. В принципе, логично, с учетом того, что боковой упор на мотоциклах всегда слева. С другой стороны, левшам удобнее подходить к мотоциклу справа и перекидывать левую ногу, так что им можно посоветовать установить центральную подставку или пересесть на скутер, чтобы данная плохая примета на них не распространялась!

Перед дальней дорогой обойти вокруг мотоцикла, присесть рядом с ним и заглянуть в бензобак. Кстати тоже вполне логично — никогда не уедешь с полупустым баком и не забудешь привязать сумку или закрыть кофр.

Кто-то еще говорит о том, что мотоцикл надо содержать в чистоте, но, позвольте, какая же это традиция? Его просто надо содержать в чистоте, это ж твой друг!

Часто байкеры не используют в своем лексиконе слово «последний», заменяя его на «крайний». Эта традиция идет от летчиков, которые не используют слово «последний» по отношению к полетам. У парашютистов последний прыг тоже всегда «крайний». Среди байкеров это не повальная традиция, но встречается частенько.

ИТОГО.
Обычно в суеверия верят люди, которые прямо или подсознательно чего-либо боятся. Наиболее суеверные люди — летчики, военные, космонавты и т.д. То есть люди опасных профессий, тех профессий, где невозможно устранить все опасные факторы, поэтому приходится рассчитывать на некие высшие силы.

Езда на мотоцикле — не важно, хобби или необходимость — более опасна, чем, скажем, на автомобиле. С этим и связаны некоторые суеверия. Но, при этом, большинство факторов риска, не зависящих от дорожной ситуации, можно предотвратить или свести к минимуму. Не поленитесь проверить, как привязано барахло к багажнику и достаточно ли в баке бензина перед дальней поездкой. А на случай плохой погоды, вместо того, чтобы надеяться на кошек, возьмите с собой дождевик! 🙂

Поделиться “Этика мотоциклистов и байкеров. Байкерские суеверия и традиции.”

Байкерские суеверия, или простые правила жизни

Когда меня попросили написать статью об этикете байкеров, приметах и суевериях в байкерской среде, эти понятия пришлось разграничить очень серьезно, иначе получилась целая философия.

Когда меня попросили написать статью об этикете байкеров, приметах и суевериях в байкерской среде, эти понятия пришлось разграничить очень серьезно, иначе получилась целая философия. Во-первых, учесть, что речь может идти о байкерах с особенной культурой, членах особенных кланов, а отдельно – о мотоциклистах, истинных фанатах мотожизни, но все же не входящих в понятие байкер. Если Вы заглянули на этот сайт, Вы меня поняли. Я несколько усредню вопрос и коснусь примет, верований и особенностей этикета поведения, которых придерживаются все владельцы байков. Начну с небольшой все же философии – этикета, правило которого можно представить, как:

Будьте любезны убрать себя с моего байка!

Если говорить об этикете байкеров с точки зрения именно культуры общения, долго распространяться и не надо. Стоит заметить, что байкеры – это самые сдержанные и вежливые люди, если их сравнить с простым обывателем. Немало владельцев мотоциклов оказывались в ситуации, когда, к примеру, выйдя из магазина, обнаруживали у своего байка любопытствующего субъекта, который не только пялится на машину, но и свободно позволяет себе ее тронуть, погладить, даже подержать штурвал. Милой незнакомой девушке очень мило даже присесть на него и при этом ее не пугает возможность получить ожог от практически дымящихся выхлопных, которые не успели остыть после долгой поездки. Любопытствующий всегда очень удивится, почему это не нравится байкеру и не пристыдит даже байкера за вопрос почему ты, прохожий не залез в салон какой-нибудь машины так просто посмотреть. Добавить к таковой истории стоит и то, что можно обнаружить как на твой байк вдруг усадили незнакомого ребенка и с умилением сказали спасибо дяде, что с байкерами фотографируются, после чего им в довесок приходится выслушивать многочисленные истории о том, что все тоже мечтали всегда о дороге, свободе, мотоцикле…

Поговорив с немалым числом байкеров, довелось слышать до боли простые и невероятно правильные истины жизни.

Правило байкера – не трогайте не свой байк! Правило байкера на дороге – не притормаживайте рядом на скорости, вам любопытно, а я отреагирую на это как угрозу столкновения. Помните, что сосед на дороге может быть единственным человеком, кто может вам помочь – не хамите на дороге! Не вклинивайтесь в стаю байкеров, съезжайте на обочину, можете ехать сзади. Просто не делайте этого, не просите объяснений, просто ни по какой причине.

Суеверия. Зеленому байку красный свет

Как и любой другой человек, который привержен определенному стилю жизни, определенному хобби и увлечению, байкер, да и просто мотоциклист – люди суеверные, но так как им приходится сталкиваться на дороге с особенного рода ситуациями, у них особенный список примет. Их немного, но все они достаточно важные.

Самыми универсальными являются благословение байка, который, по сути в дороге – единственный соратник. Некоторые хорошей приметой называют наличие на мотоцикле небольшого колокольчика, который в дороге разгоняет злые намерения и энергию. Приходилось слышать о такой примете, что удачным будет тот колокольчик, который не купишь самостоятельно, а получишь в подарок.

Важной приметой является «волна» – приветствие другого байкера на дороге, пусть-то легкий кивок головы, едва заметное шевеление пальца – вы обмениваетесь единой энергией. Очевидными приветствия становятся, если вы обладаете байками одного бренда, одного класса. Непременно хорошим предзнаменованием будет Ваша помощь кому-то на дороге, что действительно вернется сторицей. Из самых интересных довелось слышать такие, как зеленый цвет в окраске мотоцикла к неудачам. Эта примета напрямую связана с Харлеями, которые, как известно, широко использовались во время Второй Мировой Войне. Они нередко становились легкой добычей противника и все, как понятно, были разрисованы в зеленый камуфляж. К важной примете является отказ садиться на байк, владелец которого погиб, причем не важно в автокатастрофе ли.

Читайте также:  Женские приметы и суеверия

Суеверия – сугубо личная вещь, как и талисман, который Вы берете в дорогу, или дарите его байку. Именно Ваши привычки являются самыми важными. Пусть некоторые имеют привычку подходить к байку только с одной стороны, некоторые приветствуют его особенной фразой, но все обязательно сойдутся в мысли, что самая хорошая примета – отменная работа тормозов и эффективная резина.

Байкерские

Байкеры – это особая каста людей. Следует различать два сорта любителей путешествовать, сидя не в комфортном авто, а на двухколесном друге. Одни из них предпочитают скорость, и не важно, доедут они до первого столба или преодолеют тысячи километров. Другие – это совершенно уникальные люди. Для них скорость не главное. Большинство из них либо собирают свои байки самостоятельно, либо модернизируют их как могут. Но главное, их средство передвижения – это их гордость, любимое дитя, которое позволяет сделать жизнь ярче и интереснее. Вы когда-нибудь видели, как едут по дороге байкеры, собравшиеся вместе? Это похоже на настоящий парад. Чинно, гордо и аккуратно. Но и у них, как у всех остальных людей, существуют свои приметы, которые они свято соблюдают.

Мотоцикл и шлем

Если упал шлем, то в дороге могут произойти любые неприятности. Данную примету в байкерской среде можно сравнить с упавшим во время венчания обручальным кольцом. Ничего хорошего от этого ждать не приходится. Если есть такая возможность, то лучше всего отложить поездку. Но коль такой возможности нет, то необходимо проделать следующие манипуляции. Сначала необходимо топнуть по земле каждой ногой по три раза. Это значит, что земля будет держать ваш мотоцикл в равновесии, и вы не улетите куда-нибудь в кювет. После этого нужно постучать упавшим шлемом по сиденью и по баку мотоцикла. Таким образом, байкеры просят свое транспортное средство не подводить своего хозяина в нужный момент.

Если садиться на мотоцикл справа, то ваш железный конь может сломаться в дороге. Действительно, в байкерской среде существует такая примета, что когда водитель садится на мотоцикл справа, то тем самым он привлекает к мотоциклу все неприятности, которые только могут произойти в дороге. Но бывают в жизни моменты, когда по-другому просто нельзя поступить. В этом случае все байкеры обязательно гладят своего железного друга по баку и просят у него прощения. Дело в том, что байкерство – это даже не хобби – это образ жизни. Эти люди просто не представляют себе жизни без дороги и единомышленников. Их мотоцикл – это верный друг, которые всегда должен быть рядом. Отсюда и такое отношение. А вот если садиться на мотоцикл слева, то дорога обязательно будет удачной. Но только даже с такой замечательной приметой всегда нужно помнить об осторожности, которую необходимо соблюдать в пути.

Никогда не ругайте свой мотоцикл – обязательно подведет с самый нужный момент. Эта примета из разряда личных отношений байкера и его транспортного средства. Как отнесется к вам друг, которого бы обругали, с которым поссорились? Скорее всего, ваши отношения могут либо закончиться насовсем, либо несколько охладеть. Техника, так же, как живое существо, всегда работает лучше, и служит дольше тому человеку, кто к ней относится с уважением. И обязательно по-своему отомстит тому, кто ее обижает. Если миксер можно пойти и купить новый, то от мотоцикла зависит жизнь водителя.

Железный конь всегда должен быть ухоженным – тогда он никогда не подведет. Видеть грязный транспорт всегда неприятно. Кроме того, неухоженные машины и мотоциклы гораздо быстрее стареют, гниют и ломаются. Байкеры всегда ухаживают за своим мотоциклом очень тщательно. В их среде принято считать, что если мотоцикл всегда чистый, то при необходимости он заведется и оттого, что его погладишь по баку и попросишь о помощи. Даже если он поломается, то своего хозяина дотянет до того места, где можно произвести соответствующий ремонт. Суеверие? Возможно. Но таким образом порой можно договориться с любой техникой, не только с мотоциклом.

Загляни перед поездкой в бак – сможешь избежать многих проблем. Для любителей рассекать по дорогам на мотоцикле – это очень важная примета. Ее соблюдают все. Считается, что таким образом ты показываешь свое уважение к мотоциклу. А он, в свою очередь, никогда не подведет тебя в дороге. Но существует и более прозаическое объяснение этой приметы. Это обычный повседневный техосмотр, который должен проводить каждый водитель перед тем, как отправиться в дорогу. Согласитесь, что будет не очень приятно обнаружить в пути, что у вас нет бензина или закончилось масло. Естественно, если вы проверите бак своего мотоцикла, то не окажетесь в такой ситуации, когда бензина нет, а до ближайшей заправки еще достаточно далеко.

Приметы, связанные с животными, птицами и насекомыми

Если проезжающего байкера облает собака, то его ждет счастливая дорога. Для каждого байкера встреча с собакой имеет особое значение. Верный друг человека, оказывается, способен предсказать владельцу мотоцикла исход его поездки. Считается, что если собака облаяла байкера, то у него в дороге все будет складываться удачно. Но стоит только лохматому другу попытаться ухватить, едущего на мотоцикле человека, за ногу, то следует остановиться и аккуратно вернуться домой. Считается, что эта встреча с собакой, таким образом, говорит о том, что лающий друг человека пытается остановить водителя, чтобы он не отправлялся в дорогу. Если к этой примете не прислушаться, то поездка может закончиться трагедией.

Если кошка дорогу перебежала байкеру, то нужно вернуться. Любителями поездок на мотоцикле данная примета соблюдается даже строже, чем всеми остальными людьми. Если простые люди стараются нейтрализовать примету только тогда, когда дорогу перебегает кошка черного цвета, то в данном случае цвет животного не имеет никакого значения. Такое отношение к котам, в основном, связано с тем, что согласно древним мистическим знаниям, кошка является проводником между нашим миром и потусторонним. Исключение для мотоциклистов составляет только появление рыжей кошки – это знак того, что весь путь вы проделаете при хорошей погоде, а дождь не застанет вас в пути. Возможно, эту примету можно отнести к разряду суеверий, мало ли куда понадобилось пойти лохматому животному. Но многие люди не правильно трактуют такие знания, поэтому и возникает такое предвзятое отношение к котам.

Если попала муха в лицо – обрати внимание, полезное предупреждение. Данная примета больше связана с внимательностью и осторожностью водителя на дороге. Так, например, если муха, или любое другое насекомое, во время езды попадает водителю в глаз, значит, ему необходимо остановиться и надеть очки. В этом случае не случится никакой плохой ситуации. Дело в том, что даже самая маленькая мошка, попавшая в глаз водителю мотоцикла, может привести к аварийной ситуации на дороге. Все знают, какие неприятные ощущения может вызвать попадание мошки в глаз даже у пешехода. А у водителя – это еще и скорость. Тут даже глаз повредить можно. Если муха попала в лоб, то это предупреждение о том, что в этот день не следует ездить слишком быстро. Желательно ехать так, чтобы муха не обязана была совершать маневры между вами и вашим лбом. Но если вдруг муха попадет в бороду байкера и запутается в ней, то можно быть абсолютно спокойным. Дорога будет гладкой и удачной. Самое главное, чтобы эту муху не освобождать из плена своей бороды до тех пор, пока мотоциклист не вернется домой.

Если налетела птичка на водителя, то либо нужно поворачивать назад, либо быть более аккуратным на дороге. Примета верная. Были в жизни такие случаи, когда на бешеной скорости, с которой едет байкер, птица могла не просто удариться о шлем, но и проткнуть глазное яблоко. А это верная смерть. Причем, водитель может не только погибнуть сам, но и спровоцировать аварию других транспортных средств, которые движутся по дороге. Поэтому следует быть предельно внимательным и аккуратным, не игнорировать такие средства безопасности, как шлем и лобовое стекло.

Другие приметы

Если выпьешь спиртное перед дорогой – жди беды. Это вообще не должно быть приметой. Это необходимо взять за правило! Ведь после приема горячительных напитков, снижается внимательность водителя. Он может задуматься, отвлечься и даже уснуть в пути. На дороге все это недопустимо. Можно не только самому погибнуть, но и стать причиной гибели других, ни в чем не повинных, людей. Даже легкие спиртные напитки недопустимы перед тем, как отправляться в путь. Трезвость и аккуратность – это должно быть законом для каждого водителя.

Посиди на дорожку – дорога будет удачной. Это верная примета для любого человека, который отправляется в дальнюю дорогу. Но если обыкновенные люди просто присаживаются на минуту или две, то байкеры поступают несколько иначе. Перед тем, как отправиться в дорогу, особенно дальнюю, необходимо обойти свой мотоцикл вокруг по часовой стрелке, при этом поглаживая по очереди руль, зеркало, бак и сиденье. После того, как данная процедура будет завершена, нужно присесть на корточки рядом со своим мотоциклом с левой стороны. Так просидеть необходимо пару минут, при этом мысленно разговаривая со своим транспортом. Просить его о помощи в дороге. После этого с левой стороны сесть на мотоцикл. Этот ритуал каждый байкер считает обязательным для того, чтобы в дальней дороге не возникло никаких непредвиденных ситуаций.

Байкеры – такие же люди, как и все остальные. Дорога и мотоцикл – это их жизнь. Дорога – это способ отвлечься от повседневных забот, которые выматывают и, порой, надоедают. Но, тем не менее, эти люди очень отличаются от других. Их стиль жизни накладывает свой отпечаток. По этой причине приметы байкеров с одной стороны напоминают приметы других людей, но то же время и отличаются от них. Так или иначе, они верят в то, что делают, и им это помогает.

Приметы и суеверия в жизни мотоциклистов

Среди тех, кто любит мотоциклы существуют определенные традиции, правила и суеверия, соблюдать их или нет – это личное дело каждого. Сегодня мы окунемся в мир этики мотоциклистов и байкеров.

Есть просто владельцы мотоциклов, для них мотоцикл – это транспортное средство, либо средство для получения адреналина. Мотоциклисты не следят за правилами и традициями в мире настоящих любителей мотоциклов. Другое дело байкер! Для таких людей мотоцикл – это смысл жизни, именно из-за этого они очень бережно относятся к соблюдению традиций и суеверий.

Основные приметы

Начнем мы с байкерского приветствия. Определенного знака приветствия нет. Вы можете поздороваться кивком головы, либо оторвать помахав рукой. В Европе, чтобы не отвлекаться, вместо приветствия рукой, здороваются таким жестом – снимают ногу с подножки и отводят ее в сторону.

Когда байкер попал в беду, ему достаточно положить шлем рядом с задним колесом. Также можно нарисовать плакат с «криком о помощи».

В этике байкеров есть много мифов. Верить в них или нет – дело ваше. Очень плохой приметой считается падение шлема, ведь это означает, что его владельца ждет нехорошее приключение на дороге. Следует быстро поднять его, а на место падения поплевать три раза и потоптать.

К хорошим знакам байкеры относят: если на вас нагадила птица, муха, попавшая в глаз или в бороду тоже к добру. Часто видим картину, когда за мотоциклом лает и гонится собака – это означает, что впереди ровная дорога. Однако плохим знаком будет, если собака попытается вас укусить. Добрым знаком считается, если кошка перебежит дорогу перед мотоциклом.

Также есть ряд традиций и примет, которых придерживаются байкеры, перед тем как сесть на мотоцикл. На мотоцикл нужно садиться слева. Перед поездкой, следует обойти кругом мотоцикла, присесть и заглянуть при этом в бак.

Читайте также:  Ель приметы и суеверия

Интересные суеверия

В лексике байкера чаще слышится слово «крайний» вместо «последний», такая же традиция наблюдается у парашютистов, летчиков, космонавтов.

В суеверия верят те, кто подсознательно чего-то боится. Наиболее подвержены суевериям люди опасных профессий. Они не могут заранее предугадать, что их ждет, поэтому полагаются на интуицию.

Езда на мотоцикле опаснее, чем на других видах транспорта. Поэтому у байкеров сложились суеверия. Но чтобы обезопасить себя, достаточно проверять исправность своего мотоцикла перед дорогой, а не надеяться на высшие силы.

А знаете ли вы, что в мотосообществе есть некоторые правила и суеверия, можно сказать даже традиции? Нет? Тогда эта статья для вас. Итак, стоит, пожалуй, начать с байкерского.

Любители и поклонники мотоциклов, которых называют байкерами, считают мототранспорт не просто средством передвижения, а членом своей семьи, а также частью коллектива и образом.

Существуют такие особо умные личности, которые убеждены, что на мотоцикле можно ездить в любой удобной одежде. Вообще-то можно, но недолго. Разбиваются на мотоциклах не только.

Если вы решились купить свой первый мотоцикл пора определяться в выборе модели. Важно понимать, что этот выбор должен зависеть от вашей конечной цели. Что бы хотите от своего.

Современный рынок мотоциклов имеет весьма впечатляющий ассортимент. Каждая модель по-своему интересна и уникальна и найти вторую такую очень сложно. Обязательно перед выбором.

Мото приметы и суеверия

Традиция ? Прежде, чем сесть на мотоцикл и поехать, нужно обойти его вокруг и присесть рядом на корточки. Типа как у двуногих ? посидеть перед дорогой.

Традиция ? Перед выездом заглянуть в бак, будет удачной поездка.

Традиция ? Не пить спиртного перед дальней поездкой.

Традиция ? Мотоцикл должен быть чистым. Когда вы приехали, хотя бы протрите его. Он вас отблагодарит, а если будет грязный, накажет.

Если упал шлем ? плохая примета, чтоб её аннулировать, надо потопать по земле и пошлёпать по баку или сиденью. У двуногих ?это постучать по дереву. Так как у вас дерева нет (не идти же в ближайшую рощу) аналог ? потопать, пошлёпать.

Если на вас (попала) птичка ? хорошая примета, будет удачной дорога. Если на мотоцикл ? не сломается. Если на вас и на мотоцикл ? удачно покатаетесь без аварий.

Если вас облаяла собака ? хорошая примета. Она вам желает счастливого пути. Если пытается укусить ? плохая примета, надо быть осторожней. Она как бы вас не пускает. Если укусила ? очень плохая примета, лучше вообще никуда не ездить.

Если дорогу перебежала кошка ? это к хорошей погоде (цвет роли не играет, кроме рыжих), рыжая кошка ? это к очень хорошей погоде.

Если в вас врезалась муха или жук ? хорошая примета. Если в лоб не стоит ехать быстро. Если попала в глаз, значит, вы ехали без очков ? остановитесь, протрите глаз и оденьте очки. Если в бороду это очень хорошая примета. А если в бороде запутается ? это самая лучшая примета.

Очень плохая примета ? садиться на мотоцикл справа. Если все-таки это необходимо, нужно погладить бак и попросить прощения.

Мотоцикл никогда нельзя ругать, это самая плохая из всех примет. Если он у вас плохо заводится или часто ломается, значит, вы его не любите, и он вам платит тем же.

кто ещё какие приметы знает.

nova20 добавил 08.11.2009 в 02:22
Байки о байкерах ? не байки байкеров.

Не бывает старых глупых байкеров, бывают только старые мудрые байкеры.

Если ты ездишь так, словно “завтра” не должно наступить, оно не наступит.

Байк с пьяным байкером ? гроб на двух колёсах.

Грязный байк ? позор для байкера.

Грязный байкер ? позор для клуба.

Ручка газа ? это не гашетка пулемёта, будь с ней осторожен ? может убить и тебя.

Клуб с грязными байкерами ? позор для общества.

Не спорь с грузовиками.

Никогда не спорь с женщиной, у которой в руках разводной ключ.

Жги резину, а не свою душу!

Первым делом замени дешевые детали.

В сумки никогда не влезает все что хочется, зато помещается все, что необходимо.

Проездишь гораздо больше, если научишься использовать больше двух пальцев на рычаге переднего тормоза.

Мототуристы хотят ехать, мотоспортсмены ? доехать, а байкеры хотят уехать.

Зима ? это когда природа говорит тебе, что пора мыть и полировать мотоцикл. Если байкер моет и полирует ? значит зима. и пора на юг (птичья примета).

Не стоит пренебрегать ежедневным уходом за мотоциклом.

Единственный приличный вид на грозу ? в зеркалах заднего вида.

Никогда не бойся снижать скорость.

Только байкер может понять, почему собаки любят высовывать головы из окон автомобиля.

Хочешь ехать ? езжай.

Хочешь доехать ? не пей спиртного.

Пиво для байкера всё равно, что бензин для байка.

Мотоцикл не течет маслом, он просто помечает территорию.

Кофе и сосиска важны так же, как и бензин.

Езда быстрее всех, гарантирует только то, что ты будешь ехать один.

Хороший мотоциклист спокоен, рассудителен и знает меру так же, как и хороший любовник.

Холодный гамбургер можно подогреть, привязав его к трубе и проехав 50 километров.

Если ты не ездишь под дождем, значит, ты не ездишь вообще.

Один мотоцикл на дороге стоит двух в магазине.

Уважай человека, который видел темную сторону езды на мотоцикле и выжил.

Молодые мотоциклисты выбирают конечный пункт и едут. Старики выбирают направление и едут.

Когда смотришь на дорогу, кажется, что она бесконечна, но лучше поверь ? это не так.

Люди ? это те же мотоциклы: каждый по-разному затюнингован.

Если твой мотоцикл плохо тормозит, не начинай починку с переделки мотора.

Помни, что твоему партнеру надо уделять столько же внимания, сколько ты уделяешь своему карбюратору.

Иногда наилучшее общение случается, когда вы едете на разных мотоциклах.

Хорошо натренированные рефлексы быстрее, чем удача.

Если ты ведешь колонну ? не плюйся.

Хороший кофе на вид не должен отличаться от моторного масла.

Если хочешь знать, что происходит на дороге, смотри на пять машин вперед.

Если водитель машины в соседнем ряду на светофоре закрывает все окна и двери, поддержи его взгляд на жизнь: порычи в его сторону.

Друг ? это тот человек, который сможет проснуться в 2 часа ночи, поехать на своем пикапе непонятно куда выручать тебя, если ты сломался.

Если словишь майского жука на 130 километрах в час, твой словарный запас может увеличиться вдвое.

Если хочешь добраться куда-то до заката, не останавливайся в каждом баре по пути.

Есть что-то уродское в “нулёвом” мотоцикле, который везут на прицепе.

Не езжай впереди группы, если не знаешь куда ехать.

Падают все. Кто-то возвращается. Кто-то нет. Кто-то уже не может вернуться.

Бойся мотоциклиста, который говорит, что мотоцикл никогда не ломается.

Содержать два мотоцикла полезно потому, что на одном можно ездить за запчастями для другого.

Техобслуживание ? это такое же искусство, как и наука.

Мотоциклы, припаркованные у входа, означают вкусный стейк и холодное пиво внутри.

Если хочешь пожаловаться на то, что лидер плохо ведет колонну, будь готов вести ее сам.

Есть пьяные мотоциклисты. Есть старые мотоциклисты. Но не бывает старых, пьяных мотоциклистов.

Лучшую переделку в твоем мотоцикле не видно снаружи.

Хочешь быть ближе к Богу? ОБГОНИ МЕНЯ.

“Выё*вайся дальше, если ни разу не видел, как стреляют с мотоцикла”.

Байкерские суеверия, или простые правила жизни. Приметы байкеров Старое поверье шлем на мотоцикле

В мото-сообществе существуют свои правила и суеверия, традиции, которые некоторые соблюдают, а некоторые – нет. И все же, наверняка, каждому будет интересно узнать о них и оценить по достоинству.

Чем отличаются байкер и мотоциклист?

Мотоциклист – это водитель мотоцикла, который он использует как средство передвижения или как аппарат для получения адреналина, экстремальных ощущений. Чаще всего мотоциклисты не верят в суеверия и не соблюдают двухколесные традиции и правила.

Байкер – человек, который состоит в мотоклубе или просто тот, кто возводит мотоцикл в культ. Такие парни более подвержены суевериям, они стараются соблюдать байкерские обычаи. Для байкера мотоцикл – это смысл жизни, а не просто средство передвижения как в случае с мотоциклистами.

Такое понятие просто безотказно действует на байкеров-новичков. Таким образом байкеры возводят себя в отдельную касту, где все друг другу братья и помощники.
Байкерская этика и обычаи, традиции конечно же, необходимы – это частичка байкерского стиля жизни.

Здесь можно выделить несколько закономерностей.

Байкеры всегда стараются поздороваться друг с другом.
– В Европе байкеры здороваются ногами, чтобы не отрывать руку от руля – все дело в том, что в Европе очень много мотоциклистов, поэтому таким образом они не отвлекаются от езды. Они снимают ногу с подножки и отводят ее в сторону слегка.
– Чем круче мотоцикл, тем реже его владелец здоровается.

Если требуется помощь

Бывают случаи, когда байкеру нужна помощь на дороге. В этом случае иногда пишут плакаты SOS.
Чаще всего кладется у заднего колеса мотоцикла шлем – это значит, что необходима помощь.

Очень плохой приметой у байкеров является падение мотошлема. Надо обязательно поднять шлем, а на место, куда он упал, поплевать и потоптать его. В противном случае возможно падение с мотоцикла. Конечно, этот миф в целом разрушен. Но примета такая все же есть.
Если птичка случайно нагадила на одежду байкера – это хорошая примета, произойдет что-то позитивное. Кроме того, хорошо, если в лоб врезалась муха или если она запуталась в бороде.
На байкера лает собака? Это к ровной дороге. Главное, чтобы она не попыталась укусить, ведь это плохая примета – лучше всего в этом случае вернуться домой и никуда не ездить вообще.
Кошка перебегает дорогу к хорошей погоде.
Конечно, большинство не верят в приметы, но они все равно существуют.


  • В мото-обществе существуют свои правила и суеверия, а также традиции – их можно соблюдать или не соблюдать. Мотоциклисты и байкеры Следует.

  • Байкерскую субкультуру могут понять даже простые, не связанные с мотоциклами и скоростью люди, но только если глубже заглянут в историю. Байкерство.

  • В современном мире есть очень много людей, которые любят скорость, свободу, мотоциклы. Хочется побольше узнать о тех, кого называют байкерами. Кто.

  • Одной из главных особенностей, которая отличает байкеров от других субкультур – байкерская одежда. Для начала давайте уточним, кто же такие.

  • Так чем мотоциклист отличается от байкера – многие не могут дать однозначный ответ на этот вопрос. В переводе с английского байкер это человек, .

Все согласятся, что сам процесс езды на мотоцикле отчасти именно потому и является настолько свежим и приятным, потому что всегда связан с опасностью и риском. Это вполне объясняет и наличие массы суеверий и примет, придуманных мотоциклистами. Правда, стоит заметить, что большинство из них – своеобразные “истины” байкеров, советы, которые действительно имеют смысл.

Во-первых, вы никогда не получите одобрения бывалых товарищей, если попробуте сесть на мотоцикл с правой стороны. А если таки сели – нужно обязательно попросить прощения у мотоцикла. Почему? Всё просто -у большинства мотоциклов подножка располагается слева, а для того, чтобы оседлать коня справа, его придется несколько приподнять с подножки, что в свою очередь приводит к риску уронить байк. Особенно на грунте или гравии. Очевидная истина.

Еще одна распространенная примета из разряда “плохих” – уронить шлем. На самом деле ничего откровенно ужасного в этом нет, кроме случаев, когда падение произошло на достаточно твердую поверхность с большой высоты – могут появиться невидимые простому глазу микротрещины, которые при аварии могут сыграть не в вашу пользу. Другой вопрос, что лежащий шлем – как бы символ помощи для мотоциклистов, при чем в зависимости от его положения меняется и предназначение этой самой помощи. Если шлем лежит возле мотоцикла ровно, это значит, что требуется техническая помощь (лежащий таким образом шлем похож на вторую голову), если горловиной вверх – значит, требуется топливо (в таком положении шлем похож на пустую емкость), если на боку – нужна медицинская помощь (потому, что при падении шлем в 99% случаев окажется именно на боку). Существует множество примет по поводу мотошлема, они весьма разные, и чаще всего выражают совершенно разные ситуации и следствия.

Читайте также:  Приметы про птиц ударилась в окно

Так же среди мотоциклистов прочно укрепилась такая, казалось бы, странная примета, как заглянуть на дорогу в бак. На самом деле ничего таинственного в этом нет – раньше у большинства мотоциклов просто отсутствовал датчик уровня топлива, поэтому заглянуть в бак было простой необходимостью, которая исключала возможность остаться посреди пути без возможности передвигаться.

Примета, говорящая о необходимости содержания мотоцикла в чистоте – сама по себе имеет смысл. Ведь человек, который следит за эстетическим состоянием техники, наверняка не обидит байк и с технической стороны. Ухоженная же в свою очередь техника всегда намного более безотказная.

Существуют также такие приметы, которые гласят, что перебежавшая дорогу кошка – хорошая примета, лай собаки – к удаче, а вот укус – повод отложить поездку. Это вполне можно объяснить хотя бы банальной необдимостью обработать рану после укуса.

Приведенные в статье приметы – лишь малая малость от всего того, что передается от стара к младу в мотоциклетном движении, но, как мы видим, в большинстве из них имеется весьма реальный практический смысл, который никогда не будет лишним учитывать и помнить. Ну, а что касается мистики.. верить или нет – каждый делает выбор сам.

Байкеры образуют особое сообщество людей. Мотоцикл для них – главная составляющая жизни. Своих железных друзей многие из байкеров собирают самостоятельно или модернизируют. Данное движение зародилось в 50-е годы прошлого века. Срок достаточный для того, чтобы появились приметы байкеров. Некоторые из них приводятся ниже.

Упал шлем, жди неприятностей в дороге . В данной ситуации самым благоразумным будет отложить поездку. Но если ехать надо обязательно, то можно проделать ряд действий, чтобы обезопасить себя. Вначале надо топнуть каждой ногой по земле 3 раза, чтобы земля мотоцикл держала в равновесии. После этого следует постучать шлемом по баку мотоцикла и по сиденью. В этом случае транспортное средство не должно подвести.

Собака облаяла едущего байкера – дорога будет удачной . Но вот если собака побежит за мотоциклом и постарается ухватить мотоциклиста за ногу, то лучше развернуться и вернуться домой. Тут подразумевается, что лающий пёс старается остановить водителя, чтобы предотвратить трагедию.

Кошка перебежала дорогу – возвращайся обратно . При этом нужно отметить, что цвет кошки может быть любым. Лишь рыжая кошка считается исключением. Её появление означает, что всю дорогу будет хорошая погода.

Муха попала в лицо во время езды – на дороге нужно проявлять повышенное внимание . А вот если муха ударилась в лоб, то в этот день быстро уже ездить нельзя. Но если насекомое запутается в бороде байкера, то путь будет чрезвычайно удачным. Главное, не вытаскивать муху из бороды, пока путь не закончится.

Птица столкнулась с байкером – лучше повернуть назад . Столкновение с птицей всегда чревато повышенной опасностью. Можно получить травмы, особенно если нет шлема. Но и без травм такое столкновение считается серьёзным предупреждением.

Сядешь на железного друга справа, он сломается в дороге . Считается, что при этом на мотоцикл навлекаются все возможные неприятности. Но случаются моменты, когда по-другому просто невозможно сесть. В этом случае нужно погладить байк по баку и попросить у него извинение. А вот если садиться слева, то это к удаче. Однако внимательность на дороге нужна в любом случае.

Нельзя ругать свой мотоцикл, иначе он подведёт в самый ответственный момент . Техника сродни живому существу. Если к ней относиться с уважением и любовью, то она и работать будет лучше. В противном же случае обязательно отомстит.

Посиди на дорогу, тогда она будет удачной . Данная примета свойственна не только байкерам, но и всем другим людям, отправляющимся в дальний путь. Однако байкер не просто присаживается на пару минут. Он обходит железного друга по часовой стрелке и при этом гладит по очереди руль, бак, сиденье, зеркало. Затем садится на корточки с левой стороны от байка и сидит две минуты, мысленно разговаривая с мотоциклом. Затем садится на железного друга с левой стороны. При точном соблюдении этого ритуала непредвиденных ситуаций на дороге не бывает.

Мотоцикл должен быть всегда чистым и ухоженным, тогда он ни за что не подведёт . Неухоженное транспортное средство быстро стареет, гниёт и ломается. А вот когда за техникой следишь, то она служит долго. Так что данная примета полностью соответствует современным реалиям, и никакого суеверия здесь нет.

Байкерам не чуждо всё человеческое. Но они отличаются от других людей тем, что дорога и мотоцикл являются их жизнью. Дорога отвлекает от повседневных забот, а железный друг приносит душе умиротворение. Такое мировоззрение объясняет, почему приметы байкеров хотя и напоминают суеверия других людей, но в то же время имеют свою специфику. Так или иначе, но им нравится их жизнь и то, что они делают .

А знаете ли вы, что в мотосообществе есть некоторые правила и суеверия, можно сказать даже традиции? Нет? Тогда эта статья для вас.

Итак, стоит, пожалуй, начать с байкерского приветствия. Конечно, определенного свода правил не существует, но есть некоторые закономерности, например, от байкера чаще можно услышать слова приветствия, чем от мотоциклиста, чем меньше в городе мотоциклистов, тем чаще будут они здороваться, европейские мотолюбители здороваются ногами, как бы смешно это не звучало.

Просьба о помощи

Как попросить помощи на дороге путешественникам на мотоциклах? Вот несколько вариантов – иногда, по возможности, пишут плакат, но чаще просто шлем кладется у заднего колеса техники. Опытные мотовладельцы сразу слышат этот «крик о помощи».

Приметы и традиции

Упал мотошлем – данная примета очень плохой знак. Необходимо шлем поднять, а на место падения важно поплевать и затем его потоптать. Конечно, если примета существует, это вовсе не означает, что она всегда сбывается. Если облаяла собачонка – дорога будет ровной. Но если хотела укусить – лучше сразу возвращаться домой, а кошка дорогу перешла – погода будет отличной.

На мотоцикл необходимо усаживаться с левой стороны. В общем – то вполне логично, если учитывать, что боковой упор на байках всегда расположен слева. Перед долгой дорогой рекомендуется обойти вокруг своего «железного коня», сесть рядом с ним и посмотреть в бензобак. Тоже логично, ведь так никогда не уедешь с пустым бензобаком.

Стоит отметить, что некоторые байкеры в своем лексиконе просто не используют слово “последний”, оно заменяется на “крайний”. Данная традиция произошла от летчиков, не использующих слово “последний” по отношению к своим полетам. У парашютиста последний прыжок также всегда называется “крайний”. Конечно, не все мотоводители эту традицию соблюдают, но услышать о ней можно часто.
Вполне естественно, что в основном суеверными являются люди, опасающиеся где – то в своем подсознании чего-либо. Самыми суеверными являются представители сложных профессий. Конечно, эти люди постоянно подвергают себя опасности на работе, так что иногда хочется надеяться еще и на какие – то небесные силы.

Совсем не важно, будет езда на мотоцикле увлечением или профессией, она всегда будет опасной. Именно поэтому байкеры придумывают различные суеверия. Вот только большую часть рисков, которые не зависят от ситуаций на дорогах, вполне можно не допустить. Лучше перед дорогой все осмотреть: как вы прикрепили сумки к багажнику и хватит ли в баке топлива, тем более, если вы отправляетесь на дальнее расстояние. Ну а когда прогноз обещает дождь – берите дождевик и не ждите встречную кошку!

По поводу байкерской этики, обычаев и традиций. Это абсолютно необходимая вещь, поскольку является частичкой так называемого “обычного права”. Хоть и любят говорить с негативной подоплекой о том, что “у нас все не по закону, а по понятиям”, эти самые “понятия” являются стержнем любого общества. “Понятия” – это совсем не плохо, плохо – когда беспредел. Ну ладно, допустим, правило “разбил – купил” имеет свое законодательное выражение. Причинил имущественный вред – возмести его. Но “уронил – женился” – это как раз та самая нужная часть обычаев, которая никогда не будет законодательно подтверждена, хотя смысл понятен: причинил моральный вред – загладь его.

Приветствие байкера

Самый неоднозначный момент. На тему мото-приветствия вылиты мегабайты текста. Единого мнения, как здороваться и здороваться ли вообще, нет, но я подметил несколько закономерностей:

  1. Здороваются, в основном, байкеры, а не мотоциклисты.
  2. Чем меньше мотоциклов, тем чаще друг с другом здороваются. Попробуйте покататься по Парижу или Мадриду. Если всех приветствовать, рука отсохнет через пару минут.
  3. В Европе мотоциклистов много, поэтому, чтобы не отвлекаться от езды и не отрывать руку от руля, здороваются ногами. Просто снимают ногу с подножки и отводят ее немного в сторону.
  4. Чем больше и пафоснее мотоцикл, тем реже его владелец здоровается. Да, действительно, владельцам Харлеев и Голд-Вингов частенько лень клешню приподнять.

Приметы

Плохой приметой считается ронять шлем. Ничего плохого на самом деле тут нет, просто лежащий у мотоцикла шлем это, в первую очередь, просьба о помощи. Показатель того, что что-то произошло. Например: если шлем (каска, фуражка) лежит кверху горловиной – нужен бензин (как бы сосуд для бензина), если вниз горловиной – нужна техническая помощь (вторая голова); если же шлем лежит на боку – то нужна медицинская помощь. Все связано с тем, что при падении шлем почти всегда ложиться боком. Если ты упал, ушибся, стало плохо – в первую очередь ты снимешь шлем и бросишь его. Возможно, именно поэтому падение шлема считают плохой приметой – вызывает плохие ассоциации. В любом случае советуют сплюнуть и похлопать по баку или сидению.

Если вам перебежала кошка дорогу – это хорошая примета. Притом независимо от ее окраски. Если вас облаяла собака – это к удаче. Собака как бы желает вам хорошего пути. Если пытается укусить – плохая примета. Нужно быть внимательным на дороге. А если все-таки укусила вас – лучше поездку отложить (хотя бы чтобы просто обработать место укуса). Собака как бы не пускает вас, предчувствуя беду.

Падение мото-шлема. Очень! Очень плохая примета!) Надо поднять шлем, а на то место, куда он упал, обязательно поплевать и потом потоптать. Иначе неминуемо падение с мотоцикла. В целом, миф разрушен. С теми темпами, с которыми я и мои знакомые роняют свои шлемы, мы все уже давно должны быть мертвы.

Если на вас нагадила птичка – радуйтесь, ведь это очень хорошо! Если в лоб врезалась муха (или попала в глаз/запуталась в бороде) – тоже хорошо.

Облаяла собака – к ровной дороге. Но если пыталась укусить – уже плохо, надо вернуться домой и никуда не ехать… ИМХО проблема только в том, что собаки практически всегда норовят укусить.

Если дорогу мотоциклу перебежала кошка – это к хорошей погоде.

Традиции

Садиться на мотоцикл нужно с левой стороны. В принципе, логично, с учетом того, что боковой упор на мотоциклах всегда слева. С другой стороны, левшам удобнее подходить к мотоциклу справа и перекидывать левую ногу, так что им можно посоветовать установить центральную подставку или пересесть на скутер, чтобы данная плохая примета на них не распространялась!

Перед дальней дорогой обойти вокруг мотоцикла, присесть рядом с ним и заглянуть в бензобак. Кстати тоже вполне логично – никогда не уедешь с полупустым баком и не забудешь привязать сумку или закрыть кофр.

Часто байкеры не используют в своем лексиконе слово “последний”, заменяя его на “крайний”. Эта традиция идет от летчиков, которые не используют слово “последний” по отношению к полетам. У парашютистов последний прыг тоже всегда “крайний”. Среди байкеров это не повальная традиция, но встречается частенько.

Кто-то еще говорит о том, что мотоцикл надо содержать в чистоте, но, позвольте, какая же это традиция? Его просто надо содержать в чистоте, это ж твой друг!

Добавить комментарий