Кровь в верованиях и суевериях человечества

Кровь в верованиях и суевериях человечества

на русском и немецком – in russisch und deutsch

К теме о Кровавом Навете на евреев.

о погромах, о насильственном выселении.

Герман Л. Штрак «Кровь в верованиях и суевериях человечества»

«Народная медицина» и вопрос о «крови в ритуале евреев»

перевод с 8-го издания 1900 года (на нем. I-вое изд. 1891 г.)

Текст по изданию 1911 г.

Штрак Г. Л., доктор богословия и философии, профессор богословия в Берлинском университете

Обложка немецкого издания 1900 г. – JPG – 72 Kb

Предисловие, главы 1-3 Zip – 386 Kb

остальные главы – в работе

Штрак Германн Леберехт – биография, его книги на нем. (с пояснениями на русском) см. на http://ldn-knigi.lib.ru/JUDAICA/HLStrack.htm

StrackRU . htm – 42 Kb
(короткая справка: Institutum Judaicum (Институт Иудаизма) в Берлине, организованный по инициативе Штрака в 1883 году, и руководимый им с 1886 года в течении почти 40-ка лет, должен был послужить более глубокому пониманию еврейской религии и культуры. Этим институтом была выпущена целая серия важных научных публикаций. Существует и по сей день в Берлине, ldn-knigi )

Обложки современных изданий:

«Г.Л. Штрак и Institutum Judaicum (Институт Иудаизма) в Берлине» (1996 г.)

«Введение в Талмуд и Мидраш»

7-ое издание, Мюнхен, 1982 г.

Из сборника «Пережитое» Том III и IV (С.-Петербург, 1911, 1913 г. г.)
«Велижское дело в освещении местных преданий и памятников » . (1823-1835 г.г.) New! 21.08.2008 обновление
М. Д. Рывкин 1909 г. Апрель месяц
«К истории Саратовского Дела – памяти мучеников» (Саратов, 1852-53 г.г.)
Х. Г. Коробков
«Процессы средневековья, процесс Велижский, Кутаисский, Саратовский и дело Бейлиса — ведь все это порождения кровавой легенды, мрака и злобы.
Двадцатый век, европейская совесть, культура, цивилизация. нет, все это — миф. Что это так, свидетельствует наша участь. »
Так продуцировались ритуальные процессы в России над евреями до дела Бейлиса в 1913 году.
Стоит обратить внимание на сходство главных «свидетелей» и «обвинителей» с соответствующими в деле Бейлиса. ldn
– knigi
Все тома полностью см. на нашей странице, ldn – knigi
DjVu – 965Kb

Морис Самюэл «Кровавый навет – странная история дела Бейлиса »

англ. оригинал 1966г., перевод. изд. 1975г.

«Дело Бейлиса» Стенографический Отчет

Т-во «Печатня С. П. Яковлева» Киев – 1913 г.

(стен. отчет в трех томах – около 1450 стр. )

«Дело Менделя Бейлиса» new! 06.10.2010
Материалы Чрезвычайной следственной комиссии Временного правительства о судебном процессе 1913 г. по обвинению в ритуальном убийстве.

«В 1911 г. в Киеве был убит 13-летний Андрей Ющинский. Через некоторое время влиятельные черносотенные круги объявили, что убийство является делом рук евреев и совершено с ритуальной целью — для получения крови христианского мальчика, якобы добавляемой евреями в выпекаемую к пасхальным праздникам мацу. В убийстве был обвинен приказчик кирпичного завода Менахем Бейлис.

Судебный процесс над ним вызвал широкое общественное движение против ритуального навета. Здесь публикуются ранее не издававшиеся материалы Чрезвычайной следственной комиссии Временного правительства, которая наряду со многими действиями царских министров, считавшимися после Февральской революции противозаконными, рассматривала и вопрос о роли правительственных ведомств в деле Бейлиса.»

Книга, формат DjVu – 3,5 MB – Delo _ Beilisa . djvu

Фотографии и иллюстрации из книги, 2,6 MB – Delo_Beilisa_foto.pdf

(В оригинале фотографии черно-белые, тут колорированны).

Михаил Иванович Буянов «Дело Бейлиса» new! 08.10.2010

Москва, 1993 год (издание автора, 4000 экз.)

Михаил Иванович Буянов (1939) — врач, писа­тель, историк.

Первый советский психиатр, опубликовавший на страницах советской официальной прессы резкую критику расширительного толкования психиче­ских заболеваний и превращения их в показатель отношения к коммунистическому режиму (1987).

«Автор в книге повествует не только о самом историческом событии «Дела Бейлиса» в 1913 году. М. И. Буянов анализирует причины и следствия шовинизма и антисемитизма в царской России, Советском Союзе, также в России в первые годы «перестройки».»

Книга в формате DjVu – 1,5MB

А. С. Тагер «Царская Россия и дело Бейлиса»
Советское законодательство, Москва, 1934 г.
“. Вот почему «бейлисиада», т. е. дело Бейлиса, в своей исторической перспективе, со всеми сопутствовавшими ему обстоятельствами, дает яркую картину всего режима в последние годы его существования. Мы можем закончить тем же, чем начали. И с точки зрения изучения правового и политического режима последних лет существования монархии в России, и со специальной точки зрения изучения российского антисемитизма как метода разрешения национальной проблемы дело Бейлиса дает непревзойденный по богатству содержания и яркости красок материал.
Мимо этого дела не сможет пройти ни один политик и ни один историк, изучающий последние годы русского царизма. ”
Обложка, содержание, дополнительно об авторе ( ldn – knigi )
Tager_Beil.zip – 317 Kb
Книга : часть I – Zip 490Kb
часть II – Zip 465 Kb
Примечания из книги, именной указатель
Zip 1,4 Mb
Копии документов из книги (названия файлов соответствуют номерам страниц, *.jpg)
Zip 3,0 Mb, Zip 2,2 Mb, Zip 3,2 Mb, Zip 2,2 Mb

Владимир Бонч-Бруевич « Знамение времени»

Убийство Ющинского и дело Бейлиса (впечатления Киевского процесса)

Второе дополненное издание, Москва – 1921 г. (написано в 1919 году)

Б.-Б. как и В. Короленко, присутствовал в качестве журналиста-наблюдателя на процессе Бейлиса.

Во втором издании дополнены те места, которые цензура не пропустила в первом издании 1914 года.

Б.-Б точно передает атмосферу до, во время и после процесса, и делает это настолько умело, что мы как бы сами присутствуем в зале . описаны также и малоизвестные факты.

Именной указатель и реклама из книги

В. Г. Короленко «К Русскому Обществу»

Статья – обращение «К русскому обществу» была опубликована 30 ноября 1911 года

в газете «Речь» и перепечатана многими другими печатными органами в период следствия

и подготовки к процессу Бейлиса. Вышло отдельным изданием в 1912 г.

Владимир Галактионович Короленко (статьи)

Статьи, написаны в 1913 году в Киеве, во время процесса Бейлиса

Белла Корченова «Живая совесть русского народа» (о В. Г. Короленко)

«Владимир Короленко и советская власть»

из книги Д. ШУБ «Политические деятели России»

София Владимировна Короленко « Книга об отце »

Изд. «Удмуртия»., Ижевск, 1968 г.

О Навете, гонениях, погромах, см. стр. – 82, 102, 158, 161, 246, 274, 347

Содержание (также в книге) Korol_Otetz_Sod.htm – 15 KB

Фотографии из книги ( jpg – zip )

Семен РЕЗНИК (Вашингтон)

«Убийство Ющинского и дело Бейлиса, Короленко»

Статья из журнала «Самиздат», 06.2007:

Семен Резник «Дело Бейлиса сто лет спустя».

Кровавый Навет в России, историко-документальные очерки

1. «Потревоженная тень Александра Меня»

2. Владимир Даль. «Редчайшая редкость»

кто был действительным автором “Записки о ритуальных убийствах”,

приписываемой Владимиру Далю (1801-1872).

Василий Шульгин «Дело Бейлиса» Из книги «Годы»

Дополнительный материал о В. Шульгине HTM – 47 Kb

В. А. Маклаков «Убийство А. Ющинского»

Речь защитника в Деле Бейлиса (одна из лучших!)

Киевский Окружной Суд, 25 Октября 1913 г.

(по стенографическому отчету) вышла отдельной книгой

С. Петербург, 1914 г.

Л. Троцкий «Под знаком Дела Бейлиса»

“Die Neue Zeit”, ноябрь 1913 г.

Речь Николая Платоновича Карабчевского в защиту Бейлиса

Н. А. Переферкович «Еврейские законы об иноверцах в антисемитском освещении«

Разбор «Еврейского Зерцала (Зеркала)» переведенного А. Шмаковым.

С.-Петербург, 1908 г. (первое издание)

Упомянуты: Еккер, Юстус (Бриман), Штрак, Ролинг.

Статья – А. Львов «Талмуд» Переферковича: автор, читатели, текст.

Одна из лучших книг на эту же тему – Док. И. С. Блох «Израиль и народы» («Израиль среди других народов»)

на нем . („Israel und die Voelker“ Nach juedischer Lehre, Wien 1922.)

«О фальсификации Талмуда и др. еврейских религиозных книг, на основе подготовки к процессу против Ролинга в 1885 г.», с учетом всех антисемитских искажений текста:
Талмуда, Зогара и других религиозных текстов; книга на немецком, 830 стр. (см. Judaica – на нем., там же другие его книги)

доктор Иосиф Самуил Блох (1850 – 1923)

И. С. Блох – раввин и член Австр. парламента, вел процессы: в том числе против Роллинга,

Декерта, Еккера, Майера, Бримана (док. Юстус) , из-за искажений и клеветы на евр. религ. книги и обряды.

(На книги Роллинга и др. ссылался ксенз Пранайтис на суде в Деле Бейлиса, 1913 г.)

Д.А. Хвольсон new! 02.07.2007

«О некоторых средневековых обвинениях против евреев»

(историческое исследование по источникам)

Типография Штаба Отдельного Корпуса Внутренней Стражи

С.- Петербург, 1861 г.

Первое издание 1861 г., второе – в 1880 г., книга была переведена на немецкий язык

и издана во Франкфурте в 1901 г. ( изд. на немецком, перевод со второго русского изд. – см. http://ldn-knigi.lib.ru/Judaic-D.htm )

Д. А. Хвольсон – Профессор еврейского и сирийского языков и словесности при

С.- Петербурском университете.

К сведению читателей: с 1891 года в Германии печаталась (в 1900 г. – уже 8-мое издание)

книга проф. теологии Берлинского университета – Г.Л. Штрак – книги Штрака на нем. – см. у нас

«Кровь в верованиях и суевериях человечества» (нем.)
О Хвольсоне и Штраке см. на нашей стр. http://ldn-knigi.lib.ru/JUDAICA/Navet.htm
Книга DjVu – 3,0 MB

Семен Резник «Д.А. Хвольсон»

Кровавый Навет в России, историко-документальные очерки

Геннадий Меш «К 90-летию процесса Бейлиса»

«Иезуиты от церкви и науки протянули друг другу руки. Их благословило правительство»

Владимир Короленко. «Дело Бейлиса. Документальный дневник»

Валерий Мельников «Нужна ли евреям христианская кровь, или дело Бейлиса:

сегодня и 86 лет назад»

Из книги “Новые Мученики Российские”

Анатолий Козак «Суд, расколовший российское общество, как православные одолели антисемитов»

Е. Шейнман «Отголоски “дела Бейлиса” в царской и постсоветской России»

также о А. С. Тагере

И.В. Копченова «Национальный вопрос в России» (также «Дело Бейлиса»)

Яна Маевская «Увековечить память Менахема Бейлиса»

Размышления по поводу отчета правительственной Комиссии (1998 г.): последнее обновление 08.08.2010 (12.2009)

Шолом-Алейхем «Кровавая Шутка» new! 17.01.2009

Тель-Авив, 1977 г.

Впервые на русском языке без сокращений и купюр.

Шолом-Алейхем ( Рабинович ) Род. 1859 г. (Украина- Переяславл ь) – умер 1916 г. (Нью-Йорк) Один из основателей современной еврейской литературы . Писал на идиш, иврите и русском языке.

Читайте также:  Примета про ключи на столе

В своих прозаических произведениях писатель рассказывал о жизни евреев в России, об их драматических судьбах. Значительный период творчества Шолом-Алейхем прошёл под знаком Революции 1905-07.
В начале 1900-х гг. он устанавливает контакт с Л. Н. Толстым, А. П. Чеховым, М. Горьким, В. Г. Короленко, выступает с чтением своих произведений на нелегальных и полулегальных сходках интеллигенции и трудящейся молодёжи в Польше, Литве, Латвии,
создаёт сатирические памфлеты против самодержавия.

В последние годы жизни Шолом-Алейхем опубликовал роман « Кровавая шутка» (1912) — отклик на процесс Бейлиса, кровавый навет, Киев, 1913 г. – см. на нашей стр. http://ldn-knigi.lib.ru/JUDAICA/Navet.htm

Иногда даже в романе находишь больше истины о жизни и положении евреев в царской России, чем в некоторых «исследованиях» (напр. в книгах А. Солженицына «Двести лет вместе»)

Впервые в интернете вариант без сокращений, можно сравнить с изданием в Советском Союзе, перевод текста из журнала на идиш «Советиш Геймланд» («Советская Родина»), 1989 г.
Эта и другие книги автора также см. напр. на стр. Б. Бердичевского http://www.borisba.com/litlib/sholom/index.html

Рекомендую прочитать в советском издании вступление переводчика (1928 г.)

Кровь в верованиях и суевериях человечества

Мотив Th V 361 («Евреи умерщвляют христианского ребенка, чтобы добыть кровь для своего ритуала (Хью из Линкольна)»). См.: Кровь в верованиях и суевериях человечества / Сост., примеч. В. Ф. Бойкова. СПб., 1995; [Гессен Ю., Вишницер М., Карпин А.] «Записка о ритуальных убийствах» (приписываемая В. И. Далю) и ее источники. СПб., 1914; Трахтенберг Дж. Дьявол и евреи: Средневековые представления о евреях и их связь с современным антисемитизмом. М.; Иерусалим, 1998. С. 102-147; The Blood Libel Legend: A Casebook in Anti-Semitic Folklore / Ed. by A. Dundes. Madison, 1991; Hsia R. Ро-Chia. The Myth of Ritual Murder. Jews and Magic in Reformation Germany. New Haven; L., 1988. В этих изданиях — подробная библиография вопроса. Ср.: Ashliman D. L. Anti-Semitic Legends (http://www.pitt.edu/

Трахтенберг Дж. Дьявол и евреи. С. 122-123; Dundes A. The Ritual Murder or Blood Libel Legend: A Study of Anti-Semitic Victimization trough Projective Inversion // The Blood Libel Legend. P. 339-340.

Hsia R. Ро-Chia. The Myth of Ritual Murder. P. 3.

Даль В. И. Розыскание о убиении евреями христианских младенцев и употреблении крови их // Кровь в верованиях и суевериях человечества. С. 402-413.

Трахтенберг Дж. Дьявол и евреи. С. 124; Dundes A. The Ritual Murder or Blood Libel Legend. P. 338-339.

Grimm J. und W. Deutsche Sagen. Berlin, 1956. S. 331-332 (№ 353).

Dundes A. The Ritual Murder or Blood Libel Legend. P. 342-343.

Cm.: Halsall P. Medieval Sourcebook: A Blood Libel Cult: Anderl von Rinn, d. 1462 (http://www.fordham.edu/halsall/source/rinn.html).

Dundes A. The Ritual Murder or Blood Libel Legend. P. 346-348. Справедливости ради нужно отметить, что авторство Даля (речь идет о «Розыскании о убиении евреями христианских младенцев. ») является дискуссионным. Так, Ю. Гессен полагал, что «Розыскание. » написано не Далем, а директором департамента иностранных исповеданий Скрипицыным или генерал-майором Каменским ([Гессен Ю., Вишницер М., Карпин А.] «Записка о ритуальных убийствах». С. 30-31). Однако аргументы Гессена нельзя признать достаточно вескими. Дандес ошибочно полагает, что работа Даля «основана на полевой работе среди так называемых старообрядцев» (с. 346), однако на самом деле в «Розыскании. » используются отечественные и западные публикации XVII—XIX вв., а также следственные материалы по велижскому делу.

Roth С. The Feast of Purim and the Origins of the Blood Accusation // The Blood Libel Legend. P. 270.

Штрак Д. Кровь в верованиях и суевериях человечества. С. 221-228.

Трахтенберг Дж. Дьявол и евреи. С. 146.

Schultz M. The Blood Libel: A Motif in the History of Childhood // The Blood Libel Legend. P. 278.

Reik Th. Der Eigene und der Fremde Gott: Zur Psychoanalyse der Religiösen Entwicklung. Leipzig, 1923. S. 129 (цит. по: 351).

Seiden M. I. The Paradox of Hate: A Study in Ritual Murder. N. Y., 1967. P. 78,145-146 (цит. по: Dundes A. The Ritual Murder or Blood Libel Legend. P. 351).

Rappaport E. A. The Ritual Murder Accusation: The Persistence of Doubt and the Repetition Compulsion // The Blood Libel Legend. P. 304-335.

Dundes A. The Ritual Murder or Blood Libel Legend. P. 352-353; ср.: Dundes A. Projection in Folklore: A Plea for Psychoanalytic Semiotics // Dundes A. Interpreting Folklore. Bloomington, 1980. P. 33-61.

Dundes A. The Ritual Murder or Blood Libel Legend. P. 352.

Campion-Vincent V. Demonologies in Contemporary Legends and Panics. Satanism and Babyparts Stories // Fabula 1993. Bd. 34, Heft 3/4. S. 238-251.

Новичкова Т. А. Два мира — земной и космический — в современных народных легендах // Русская литература. 1990. № 1. С. 134-136.

См.: Богданов К. А. Повседневность и мифология: Исследования по семиотике фольклорной действительности. СПб., 2001. С. 242-284.

АРГО. P. XXXII. № 33. Л. 6; ФЭ ЕУСПб. 1997 г. Новгородская обл. Хвойненский р-н. ПФ-3.

Ср.: Campion-Vincent V. Demonologies in Contemporary Legends and Panics. S. 247-248.

Веселовский А. Н. Разыскания в области русского духовного стиха. XVII. Амфилох-Evalach в легенде о св. Граале // Сборник ОРЯС АН. 1889. Т. 46, № 6; Он же. К видению Амфилоха // ЖС. 1890. Вып. I. Отд. 1. С. 124-125; Туницкий Н. Древние сказания о чудесных явлениях Младенца Христа в эвхаристии // Богословский Вестник. 1907. № 2. С. 201-229; Яцимирский А. И. К истории апокрифов и легенд в южно-славянской письменности. IX. Сказание об эвхаристическом чуде // Известия ОРЯС АН. 1910. Т. XV, кн. 1. С. 1-25 (здесь — подробная библиография вопроса).

Покровский Н. В. Очерки памятников христианского искусства. СПб., 2000. С. 212-213.

Штрак Г. Л. Кровь в верованиях и суевериях человечества. С. 30.

ПЛДР: XII век. М., 1980. С. 488-491.

[Гессен Ю., Вишницер М., Карпин А.] «Записка о ритуальных убийствах». С. 14.

Иоанникий (Голятовский), архим. Мессия правдивый. Киев, 1669. Л. 385-389.

Стоглав. С. 141. Некоторые современные исследователи полагают, что свальный грех действительно был более или менее постоянным компонентом святочных собраний крестьянской молодежи. Ср.: «В разных районах России на посиделках парни и девушки „жирились“, потушив огонь, нередко дело доходило до свального греха» (Гура А. В. Коитус // СД М., 1999. Т. 2. С. 525).

Веселовский А. Несколько географических и этнографических сведений о древней России из рассказов итальянцев: Отд. отт. из 2-го т. ЗРГО по ОЭ. СПб., 1870. С. 22-29.

Другим примером работы этого механизма могут служить средневековые представления об идолопоклонничестве мусульман, отразившиеся как в западноевропейском героическом эпосе, так и в сочинениях хронистов эпохи крестовых походов. В недавней работе С. И. Лучицкой вполне обоснованно доказывается, что роскошный, инкрустированный золотом идол Мухаммада, якобы низвергнутый Танкредом в мечети

Данный экземпляр продан. Найти книгу можно через поиск на сайте AntiqueBooks.ru, запомнить наш сайт легко – АнтикварныеКниги.рф

Увеличенный формат: 16,6 * 25,5см.; 243 стр. Оригинальная мягкая издательская печатная обложка.
Перевод с немецкого А.Н.Черновой. Под редакцией профессора Петербургского университета И.Д.Андреева.

Герман Леберехт Штрак ( 1848-1922 ) – доктор богословия и философии, профессор богословия в Берлинском университете.
Один из первых христианских теологов, кто пытался историко-критическими и филологическими методами доказать и обосновать еврейско-старозаветные корни в христианстве. После окончания своего теологического и филологического образования и присуждения докторской степени ( 1873 ), Штрак предпринял поездку в Россию, где занимался исследованиями рукописей древнего востока в Императорской Библиотеке в С.-Петербурге.
В середине 1880-ых годов руководил, основанным известным немецким гебраистом Францем Деличем, ” Институтум Иудаикум “. В 1910 году был избран Гонорарным профессором Берлинского университета и награждён званием ” тайного консисториального советника ” ( в протестантской церкви высший орган церковной власти в стране ).
Г.Л.Штрак автор ряда словарей, учебников и монографий по древнееврейскому и арамийскому языкам, а также публикатор ряда частей Талмуда. Основной труд философа – ” Кровь в верованиях и суевериях человечества. Народная медицина и вопрос о крови в ритуале евреев ” – в котором выясняется религиозно-культурное значение крови. В этом уникальном по своему содержанию и значению исследовании, Штраком привлекается поистине обширный народно-медицинский, психологический, криминальный, культовый и вероучительный материал. В центр поставлен, затемнённый дикими суевериями, скандальный вопрос об употреблении крови в еврейских сакраментальных ритуалах, связанных с верой в её магическое действие.

Полное содержание: Введение. Литература. – Человеческие жертвоприношения. ” Ритуальная кровь “. – Человеческая кровь, как средство скрепления данного слова. – Употребление чужой человеческой крови для врачебных целей. – Человеческая кровь, как средство от проказы. – Употребление собственной крови. – Кровь казнённых; верёвка повешенного. – Трупы и части трупов. – Кровь животных. – Отбросы и выделения человеческого и животного организма. – Суеверный взгляд на кровь, как причина преступлений. – Суеверное употребление крови преступниками и его последствия. – Суеверие у сумасшедших. Преступления под влиянием религиозного помешательства. – Отношение еврейской религии к употреблению в пищу крови и пользованию отдельными частями тела покойника. – Народная медицина и суеверия относительно крови у еврейского народа. – Нужно ли или дозволено ли употребление христианской крови для какого-либо обряда еврейской религии? – Австрийский профессор и каноник Август Ролинг. – Мнимые исторические доказательства существования ритуальных убийств у евреев. – Возражения благочестивых евреев и христиан против обвинения в употреблении крови. – О происхождении обвинения в употреблении крови.

Первое и единственное издание на русском языке. Экземпляр с необрезанными и неразрезанными страницами. Очень редкая книга превосходной сохранности.

Данного издания нет в наличии

PS: Чтобы продать подобное антикварное издание разместите объявление на сайте AntiqueBooks.ru, или обратитесь к нашим экспертам. Мы помогаем продавать редкие антикварные книги.

“Кровь в верованиях и суевериях человечества. Народная медицина и вопрос о крови в ритуале евреев”, Г.Л. Штрак, С.-Петербург, Типография ” Брокгауз-Ефрон “, 1911 г.

Кровь в верованиях и суевериях человечества

Пережитком того же суеверия является погребение живыми животных, как это имело место в Новогрудском уезде во время холеры и в Грязовецком уезде Вологодской губ., по случаю падежа скота, причем здесь раньше бабы опахали деревню. Впрочем, здесь во время опахиванья принесены были также, как полагали, человеческие жертвы.

Г.Л.Штрак . Кровь в верованиях и суевериях человечества. — СПб.: София, 1995.

V. УБИЙЦЫ НОВЕЙШЕГО ВРЕМЕНИ (XX В.)

1. Дело Криппена

История Хоули Харви Криппена, убившего в ночь на 1 февраля 1910 г. в Лондоне свою жену Кору, содержит все предпосылки для того, чтобы стать классическим примером детективной истории. Внимание широкой публики привлекло романтически-авантюрное бегство убийцы с его переодетой мальчиком любовницей, равно как и тот факт, что арестовать Криппена на борту парохода «Монтроуз» удалось благодаря новому тогда открытию — беспроволочному радиотелеграфу. Из-за такого детективного фасада долгое время почти не замечали того, как сильно повлияло дело Криппена на развитие судебной медицины в Англии.

Началось дело Криппена 30 июня 1910 года, когда мужчина по фамилии Нэш попросил Скотланд-Ярд заняться судьбой его приятельницы-актрисы, которая исчезла без следа еще 1 февраля. В артистическом мире она была известна под псевдонимами Кора Тернер или Бель Эльмор. Ее настоящее имя — Кора Крилпен. Она была супругой американского врача д-ра Криппена, который с 1900 года жил в Лондоне, являясь представителем американской фирмы медицинских патентов «Муньонз-Ремедиз» и зубоврачебной фирмы «Туз спешиалистс».

История, которую Нэш поведал старшему инспектору Уолтеру Дью, выглядела следующим образом. Криппен занимал небольшой дом в Северном Лондоне по адресу Хиллдроп-Крисчент, 39. Здесь вечером 31 января он и Кора принимали своих друзей — артистов Мартинелли. Мартинелли распрощались с хозяевами около половины второго ночи. И с тех пор Кора Криппен исчезла. Нэш охарактеризовал ее как веселую, здоровую женщину не старше 35 лет

Жена Криппена Кора

3 февраля в ансамбль «Мюзик-холл Лэдис Гулд» поступили два подписанных ее именем письма. В них Кора сообщала, что ввиду болезни она вынуждена уехать к близким родственникам в Калифорнию. Письма были написаны не рукой Коры. Мартинелли и другие друзья Коры обратились к Криппену за более подробными сведениями. Но вместо того, чтобы дать им эти сведения, он появился на балу со своей секретаршей Этель Ли Нив. Все были еще более шокированы, когда юная дама стала носить меха и драгоценности Коры, а 12 марта и вовсе переехала жить в дом Криппена. Но 24 марта Криппен сообщил друзьям своей жены, что она умерла в Лос-Анджелесе от воспаления легких. 8 июля старший инспектор Лью направился на Хиллдроп-Крисчент. Там он обнаружил только Этель Ли Нив — невзрачную, но симпатичную девушку примерно двадцатилетнего возраста. Сам же Криппен работал на Оксфорд-стрит. Там Лью и нашел его — занятого удалением зубов.

Криппен оказался маленького роста, чуть старше 50 лет от роду мужчиной с выпученными за стеклами очков в золотой оправе глазами и большими усами. Он не выказал ни малейшего удивления, а заявил инспектору: «Я полагаю, что лучше всего рассказать вам правду… Истории, которые я рассказывал о смерти моей жены, не соответствуют действительности. Насколько я осведомлен, она еще жива». Правда, продолжал он, состоит в том, что жена покинула его с одним преуспевающим джентльменом. Историю же ее смерти он придумал лишь затем, что бы не вызывать насмешек в качестве обманутого мужа.

Криппен с готовностью сообщил об обстоятельствах своей жизни, которые подтвердили и его знакомые: родом Криппен из штата Мичиган, получил диплом врача, стажируясь в Нью-Йоркском офтальмологическом госпитале, затем занимался врачебной практикой в Детройте, Сант-Яго, Филадельфии, а в 1892 г. женился в Нью-Йорке на шикарной семнадцатилетней красавице, которая была известна под именем Коры Тернер и Бель Эльмор и чье настоящее имя было Кунигунда Маккамоики. Кора была наделена «небольшим голосом», но большим пристрастием к театру. Ослепленный любовью, Криппен оплачивал многочисленные уроки пения, которые она брала, и даже переехал в Лондон, ибо Кора полагала, что в британской столице карьеру можно сделать быстрее, чем в Нью-Йорке. Однако и в Лондоне Кора не смогла пробиться дальше нескольких выступлений в дешевых мюзик-холлах. Раздражительная по натуре, она сделала Криппена козлом отпущения за свои несбывшиеся мечты, завела целую свиту более или менее сомнительных поклонников и заставила Криппена вести домашнее хозяйство и обслуживать ее гостей. И Криппен ни разу не терял терпения и не заявлял протеста. В последнее время Кора дарила свою благосклонность, по мнению Криппена, американцу по фамилии Миллер.

Такова была предыстория. Криппен привел Дью в свой дом на Хиллдроп-Крисчент,39, открыл двери во все помещения и предложил помочь полиции в розысках его жены. Дью остался удовлетворен беседой с Криппеном. Он составил протокол, которым думал закончить дело. Однако во время составления этого протокола ему понадобилось уточнить некоторые данные, но когда 11 июля он заглянул для этого на Оксфорд-стрит, то узнал, что 9 июля Криппен в страшной спешке покинул Лондон в неизвестном направлении. Дью тотчас поспешил на Хиллдроп-Крисчент и обнаружил, что дом Криппена пуст. Вместе с Криппеном исчезла и Этель Ли Нив. Лишь теперь у Лью зародились какие-то подозрения. Он приступил к основательному обыску всего дома и 13 июля обнаружил в полу подвала место, где кирпичный пол был расшатан. Когда же он вынул кирпичи и удалил слой глины, то наткнулся на останки какого-то тела — кровавое месиво, в котором нельзя было отличить ни головы, ни конечностей, а, пожалуй, лишь остатки деталей одежды, в том числе дамскую нижнюю сорочку.

Инспектор помчался в Скотланд-Ярд и сообщил о находке Мелвиллу Макнэтену. На следующий день около 11 часов утра на Хиллдроп-Крисчент появился д-р Огастес Джозеф Пеппер, хирург и патологоанатом госпиталя Святой Марии, чтобы исследовать страшную находку.

В 1901 г. Пепперу по делу об убийстве на ферме Моут в графстве Эссекс удалось не только идентифицировать жертву — Камиллу Холэнд, которая три года пролежала в заполненной водой могиле, но и по имевшимся у нее повреждениям установить, что Камилла, вопреки утверждению подозреваемого не покончила жизнь самоубийством, а была умерщвлена. Два других громких дела (Дрюса и Деверю) также привлекли внимание общественности. Чистая, тщательная работа Пеппера пробила таким образом первую брешь в традиционной стене недоверия к патологии («бесовской науке»), и в особенности к судебной патологии. В 1908 г. Пеппер ушел с должности главного патологоанатома госпиталя Святой Марии, уступив ее одному из своих учеников — тридцатитрехлетнему Бернарду Спилсбери, но сохранил за собой место главного патологоанатома английского министерства внутренних дел.

Примерно так обстояло дело с развитием судебной медицины в Англии в то утро 14 июля 1910 года, когда Пеппер появился в подвале дома Криппена на Хиллдроп-Крисчент, чтобы подвергнуть осмотру найденные здесь человеческие останки. Он очень быстро понял, что здесь поработал человек, хорошо знакомый с анатомией. Убийца не только отделил голову от туловища, но также извлек из своей жертвы все кости и уничтожил либо спрятал их в другом месте, чтобы сделать невозможной идентификацию тела по скелету. Все части тела, по которым можно было определить пол жертвы, были удалены, исчезли все мускульные части и кожный покров. Пеппер велел со всей осторожностью извлечь останки из земли и перевезти их в морг Излингтона. 15 июля он предпринял их осмотр, длившийся несколько часов. Между частями тела он обнаружил остатки пижамы, на воротнике которой была фирменная этикетка «Ателье сорочек братьев Лжонс Холлоуэй». Эта при данных обстоятельствах о многом говорящая находка вселила в Пеппера надежду, что убийца, несмотря на всю свою осмотрительность, мог допустить и другие оплошности. Из состояния частей тела можно было заключить, что они пролежали под полом подвала не более восьми недель. Внутренние органы, которые можно было распознать (сердце, легкие, пищевод, желудок, печень, почки и поджелудочная железа), не несли на себе признаков какого-либо органического заболевания. Пеппер дал Уилкоксу частицы этих органов для проверки их на содержание в них яда. Дальше этого он пока не продвинулся. То, что лежало перед ним, представляло собой не поддающуюся идентификации мешанину мяса, жира, кожи и нескольких волосков. По длине обнаруженных волос и нижней сорочке можно было сделать вывод, что речь идет о трупе женщины. Но такого рода выводы не могли служить доказательством.

Преступники и преступления с древности до наших дней: Маньяки. Убийцы1
I. ЦЕЗАРИ-УБИЙЦЫ1
1. Узаконенные убийства в Риме1
2. Маньяк на троне: (Гай Светоний Транквилл)1
3. Мессалина6
4. Кровавые дела императора Домициана8
ІІ. ВО ВРЕМЕНА ДРАКУЛЫ И «СИНЕЙ БОРОДЫ»8
1. Людоеды поневоле (Радульф Глабер)[10]8
2. Синяя Борода9
3. Граф Дракула10
4. Процессы волкодлаков10
5. Убийцы с «Батавии»12
ІІІ. УБИЙЦЫ ГАЛАНТНОГО ВЕКА: (Кон. XVII–XVIII в.)14
1. Слушания в «Огненной палате»14
2. Процесс над Юджином Арамом16
3. Салтычиха19
4. Отцеубийца19
5. Дерю20
6. Портреты убийц эпохи Французской революции26
IV. УБИЙЦЫ БУРЖУАЗНОГО ВЕКА (XIX в.)28
1. Граф Монте-Кристо28
2. Библиофил-убийца29
3. Исчезновение доктора Паркмана29
4. Сад старика Бендера32
5. Таинственное убийство австрийского военного агента33
6. Дело кровавой красавицы: (Записки И. Д. Путилина)38
7. Трагедия в Морском корпусе42
8. Кровавый миллион: (Записки И.Д.Путилина)46
9. Николай Оберемок: (Записки судебного следователя[18])48
10. Люди петли[19]50
11. Ритуальные убийства в Европе и России в XVII — XIX в.в51
V. УБИЙЦЫ НОВЕЙШЕГО ВРЕМЕНИ (XX В.)55
1. Дело Криппена55
2. Дело об убийстве Клавы Г57
3. Смит — «Синяя борода»60
4. Людоед[25]62
5. Убийца 24-х[26]64
6. Неизменность метода[27]68
7. Дело Кети Гагедорн73
8. Врач-убийца76
9. Кровавый след Рудольфа Плейля78
10. Кристи Леман — отравительница-новатор80
11. Тайна Ламы Тэрнер83
12. Гибель Шарон Тэйт и ее друзей88
13. Кровавый заказ педагога89
14. Синяя борода из Техаса90
15. Несостоявшаяся трагедия91
16. Необъявленный национальный траур92
СЕРИЙНЫЕ УБИЙЦЫ В СССР92
17. Убийца из Мосгаза92
18. Монстр откровенничает94
19. Маньяк из Белоруссии95
20. Застенчивый душитель96
21. Заслуженный учитель97
22. Некрофил с тремя паспортами97
23. Чаепитие по-читински98
24. Титов из Армавира99
25. Матери и дети100
26. Рабовладельцы из Кирова101
27. Расстрел в Ижевске103

Лучшие электронные книги в формате fb2
Наш портал – это библиотека интересных электронных книг разнообразных жанров. Здесь вы найдете произведения как российских, так и зарубежных писателей. Все электронные книги, представленные на нашем сайте, можно скачать бесплатно. Наша библиотека содержит только лучшие бесплатные электронные книги, ведь каждую электронную книгу мы тщательно изучаем перед добавлением в базу. Мы выбираем интереснейшие произведения в удобном формате fb2, все они достойны вашего внимания. Чтение электронных книг наверняка принесет вам удовольствие. Всё что, что вам нужно сделать, – найти и скачать книгу, которая понравится вам по заголовку и описанию.
Библиотека fb2-электронных книг – полезнейшее изобретение человечества. Для того чтобы, читать книгу, вам нужно просто загрузить ее с нашего сайта. Вы можете наслаждаться чтением, не совершая лишние траты. Электронная книга, в отличие от бумажной, обладает множеством преимуществ. Вы экономите время и силы, не совершая утомительные походы по магазинам. Вам также не нужно обременять себя ношением тяжеловесной макулатуры. Скачать и читать электронную книгу легко и просто . Мы позаботились о том, чтобы вам всегда было что почитать. Электронная книга fb2 принесет вам море положительных эмоций: она способна поделиться с вами мудростью, поднять настроение или просто скрасить досуг.

Православная антропология (fb2)

35. Иоанн Дамаскин, преподобный. Точное изложение Православной Веры. М.- Ростов-на-Дону: Изд-во братства святителя Алексия, 1992.

36. Иоанн Кронштадский, праведный. Моя жизнь во Христе, СПб.: Изд-во Л.С. Яковлевой, 1994.

37. Ириней Лионский, святитель. Творения М.: Паломник, 1996.

38. Исаак Сирианин, преподобный. Слова подвижническия. М.: Правило веры, 1993.

39. Киприан (Керн), архимандрит. Антропология святителя Григория Паламы. М.: Паломник, 1996.

40. Киприан (Керн), архимандрит. Православное пастырское служение. Париж: Изд-во журн. “Вечное”, 1957.

41. Кирилл Иерусалимский, святитель. Поучения. М.: Синодальная библиотека, 1991.

42. Клеман Оливье. Истоки. Богословие отцов Древней Церкви. Тексты и комментарии. Пер. с фран. М.: Центр по изучению религий, Путь, 1994.

43. Клеман Оливье. Истоки. М.: Центр по изучению религий, 1994.

44. Климент Александрийский. Педагог. М.: Учебно-информационный экуменический центр ап. Павла, 1996.

45. Кровь в верованиях и суевериях человечества. Сб. Спб.: София, 1995.

46. Кураев А. диакон. Раннее христианство и переселение душ. М.: Гнозис, 1996

47. Кураев А. Мужчина и женщина в книге Бытия // Альфа и омега. Уроки Ветхого Завета. 1994. №1. С. 10.

48. Лосский В.Н. Очерки мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие М.: Центр “СЭИ”, 1991.

49. Лосский В.Н. По образу и подобию. М.: Изд-во Свято-Владимирского братства, 1995.

50. Макарий Египетский, преподобный. Духовные беседы. Сергиев Посад: Изд-во С-ТСЛ, 1994.

51. Максим Исповедник, преподобный. Творения. В 2 кн. М.: Мартис, 1993.

52. Мефодий Патарский, священномученик. Творения // Св. Григорий Чудотворец. Тво рения. М.: Паломник, 1996.

53. Мунье Э. Манифест персонализма. М.: Республика, 1999.

54. Немезий Емесский, епископ. О природе человека. М.: Учебно-информационный экуменический центр апостола Павла, 1996.

55. Несмелов В. И. Наука о человеке. Казань: Тан-Заря, 1994.

56. Новейший философский словарь. Сост. А.А. Грицанов, Минск, Изд. В.М. Скакун, 1999.

57. Ориген. Против Цельса. М.: Учебно-информационный экуменический центр ап. Павла, 1996.

58. Отечник / Сост. епископом Игнатием (Брянчаниновым). М.: Изд-во Донского монастыря, 1992.

59. Позов А. Основы древне-церковной антропологии. Сын человеческий. Т.1(4), Мадрид, 1965.

60. Психология с человеческим лицом: гуманистическая перспектива в постсоветской психологии / Под ред. Д.А. Леонтьева, В.Г. Щур. М.: Смысл, 1997.

61. Ранние отцы Церкви, антология. Брюссель: Жизнь с Богом, 1988.

62. Русская религиозная антропология: Антология: В 2 т. М.: МДА, 1967.

63. Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. М.: Изд-во Афонского Пантелиимонова мон., 1889.

64. Симеон Новый Богослов, преподобный. Творения: В 3 т. Сергиев Посад: С-ТСЛ, 1993.

65. Соловьев В.С. Смысл любви. Троицкий С. Христианская философия брака. Мейендорф И. Брак в православии. Сб. М.: Путь, 1995.

66. Соловьев В.С. Собр. соч.: В 2 т. М.: Мысль, 1990.

67. Феофан Затворник, епископ. Начертание христианского нравоучения. М.: Паломник, 1994.

68. Феофан Затворник, епископ. Путь ко спасению. М.: Изд. Афонского Русскаго Пантелиимонова мон., 1899. (репринт – Издание Московской Патриархии)

69. Феофан Затворник, епископ. Толкование на 1 послание к Коринфянам, М.: Паломник – Правило веры, 1998.

70. Феофан Затворник, епископ. Что есть духовная жизнь. М.: Изд. Афонского Русскаго Пантелеимонова мон-ря, 1914.

71. Феофан Затворник, святитель. Душа и ангел. М.: Талан, 1997.

72. Франк С.Л. Реальность и человек. М.: Республика, 1997.

73. Хрисанфова Е.Н., Перевозчиков И.В / Антропология., М.: Изд-во МГУ, 1999.

74. Штрак Г.Л. Кровь в верованиях и суевериях человечества. СПб.: София, 1995.

Кровь в верованиях и суевериях человечества

Заметное влияние ритуала клятвы на крови содержит скандинавская «Сага об Орваре-Одде», в которой норвежский воин Орвар-Одд решил испытать себя в битве со шведским храбрецом Хьялмаром. В кровавой битве, длившейся в течении двух дней, воины не смогли выявить победителя и поняв, что их силы равны, решили стать побратимами, позволяя своей крови стекать на кусок земли, подпиравшийся копьём, который потом был возвращён обратно с заклинаниями и песнями. «Так соединил Одд свои силы с силами Хьялмара и Торда, и с тех пор все походы они совершали вместе».

Об этом же ритуале сообщает немецкий профессор Германн Штрак Леберехт, подробно изучивший вопрос ритуального применения крови: «Интересен древний северный обычай: когда двое заключали между собою братский союз, они разрезали кусок дерна, так что он обоими концами наклонялся к земле; середина подпиралась копьем, поднимавшим дерн (изначальный смысл этого обряда заключался, вероятно, в том, что побратимы желали показать, что они дети одной матери-земли)».

В нордической мифологии, Гюннар и Хёгни становятся побратимами Сигурда, когда он женится на их сестре Гудрун; в произведении Рихарда Вагнера «Кольцо Нибелунгов», то же самое происходит между Гюнтером и Зигфридом, который отмечен мотивом «братства по крови». Кроме того, как коротко отмечено в «Перебранке Локи», Один и Локи тоже некогда стали побратимами, а в поэтической Эдде, также как и в Младшей Эдде о Сигурде говорится следующее: «Но когда кровь сердца Фафнира попала ему на язык, то он стал понимать голоса птиц».

Профессор Штрак в своей книге «Кровь в верованиях и суевериях человечества» сообщает о традициях ритуального вкушения крови: “Вкушение человеческой крови или вина, смешанного с кровью, при клятвенном заключении дружеских или союзных отношений было в обычае у многих народов и в древности и в средние века. О скифах Геродот рассказывает (IV, 70): «Договоры они заключают следующим образом: они наливают вино в большую глиняную чашу и смешивают его с кровью договаривающихся, которую они добывают, царапая себя шилом или ножом. В эту смесь обмакивают меч, стрелы, боевой топор и копье, … затем, пьют её как договаривающиеся, так и знатнейшие из их свиты». Об арабах Геродот сообщает следующее (III, 8): «Когда двое хотят поклясться друг другу в верности, то третий, став между ними, делает обоим острым камнем надрез на ладони; затем, из верхней одежды каждого он берет по нитке и мажет кровью каждый из семи лежащих между ними камней, призывая при этом Диониса и Уранию». Но уже с того времени, до которого восходят наши литературные источники об арабах, с VI-VII века, нигде нет упоминаний о человеческой крови; вместо этого арабы опускают руки в сосуд с кровью верблюжьей, или даже с благовонной эссенцией.

В своих Анналах Тацит рассказывает: «Заключая договор, короли подают друг другу руки и сплетают большие пальцы. Потом мелким уколом они выпускают кровь и слизывают ее друг у друга. Такой союз считается чем-то таинственным, одинаково освященным с обеих сторон пролитою кровью». Заговор, задуманный изгнанным Тарквинием Гордым в союзе с сыновьями Брута и другими, был скреплён великой и страшной клятвой на внутренностях убитого человека, кровь которого была принесена в жертву (Плутарх, гл 4.).

Кровное братство действительно активно практиковалось среди славян, этот ритуал сохранился до наших дней без каких-либо существенных изменений: «Если двое мужей побрататься кровью решат, помышление то крепко обдумав и отступать не думая, известят о сём Волхва общины или Воеводу своего или старшего, дабы тот воссвидетельствовал и клятве и обряду словеса рёк. Встанут мужи друг против друга перед огнём, а Волхв подле них. И мужи возрезают руки левые себе (вены), каждый сам и ножом одним, калёным в огне или каждый своим. В чашу с хмелем сливают струи кровяные и смешивают во единое питие, а раны подносят одна к другой крепко накрепко. Затем Волхв вершащий обряд начинает речение своё. После чего Волхв даёт испить чашу по половине каждому брату речённому, после чего братья кровные обняться крепко должны, тем самым своё братство кровное скрепив».

Не обошла стороной магия крови и такое событие в жизни человека, как венчание. Во многих странах до сих пор сохранился обычай, когда в день бракосочетания жених и невеста должны нанести друг другу порезы ладоней. Раны должны быть достаточно глубокими, чтобы кровь текла крупными каплями. После этого берется чаша с красным вином, куда молодые добавляют немного своей крови. Поровну выпивая смесь вина с кровью, супруги навсегда связываются друг с другом на энергетическом уровне. Впоследствии, эта же структура ложится в основу их будущих детей и всего их рода.

Источник: Северная Русь ᛝ Фенноскандия

Добавить комментарий