История суеверий и волшебства альфреда леманна

История суеверий и волшебства альфреда леманна

Прилив суеверия в настоящее время сильно идет на подъем. В последние годы не только появилось много сочинений о волшебстве, частью в форме исторического изложения, частью в форме перепечатки старинных сочинений о магии, но и в пользующихся уважением философских и психологических журналах наряду со строго научными статьями печатались также истории о привидениях и бабьи сказки. Некоторые известные представители науки устраивали опыты с профессиональными спиритическими медиумами и после нескольких сеансов, не умея отличать немногие, конечно, необыкновенные, но вполне естественные действия этих медиумов от многочисленных их фокусов, стали принимать за чистую монету все спиритические «проявления» и вследствие такого легко полученного убеждения более или менее открыто стали заявлять себя сторонниками спиритизма. Таким образом, магия, подобно эпидемии, захватывает большие культурные центры.

Поэтому популярное изложение истинной сущности всех этих мистических фактов представляет действительную потребность. Разумеется, оно едва ли убедит тех, кто верит в возможность волшебства; но оно будет полезно для тех, кто хотя и отказывается верить этим таинственным историям, но в то же время, постоянно слыша о них, не знает определенно, чему в них можно верить и как к ним следует относиться, а в таком положении до сих пор находится большинство образованного класса. Ввиду этого я и делаю опыт такого изложения.

При обработке моего труда из него вышло нечто иное, чем я вначале предполагал. С первого раза я поставил себе задачу только исследование тех физических и психических явлений, которые были источником происхождения различных форм суеверия, в особенности новейшего суеверия – спиритизма.

Однако я скоро увидел, что такое ограничение практически неприменимо. Хотя спиритизм возник только в наше время в Америке, но он не составляет изолированного явления. Как бы ни желали скрыть этого спириты, но является, несомненно, доказанным, что все их учение имеет своим источником европейские средневековые суеверия и отчасти лишь изменило свою форму применительно к новейшим естественнонаучным воззрениям. Поэтому невозможно дать объяснение спиритизма, не указав на его связь со старинными магическими теориями. К этому присоединяется еще и то, что сами спириты в последнее время извлекли из пыли библиотек значительное количество старинных магических сочинений, сообщениями которых они пользуются как доказательствами справедливости их учения. Поэтому для всестороннего рассмотрения спиритизма требуется знакомство и со старинной магией.

На этом основании мне пришлось войти в область чисто исторического изучения, которое постепенно затрагивало такую подавляющую массу материала, что мне уже было невозможно рассмотреть в психологическом исследовании даже самую необходимую его часть. Вследствие этого я решился отделить историческую часть от психологической и предоставить читателю идти к пониманию изучаемых явлений тем же путем, каким шел и я сам. Таким образом, работа моя получила настоящий вид: сначала идет историческая часть, распадающаяся на два отдела, а за ней следует вторая часть, которую я и теперь считаю важнейшей, состоящая в психофизическом исследовании тех явлений, с которыми мы уже познакомились в их историческом изложении.

Я счел нужным заранее сказать о происхождении и расположении моей работы для того, чтобы исторической ее части не было придано неверной оценки. Последняя вовсе не имеет претензий исчерпать весь относящийся сюда материал, иначе эта книга выросла бы в обширное, многотомное сочинение. В особенности я не останавливался на собственно историческом процессе развития и на взаимном влиянии друг на друга различных народов, которое часто обрисовывается лишь в немногих строках. Я постоянно имел в виду ту главную цель, чтобы дать самые разнообразные и подробные сведения о суеверных воззрениях и магических действиях и, таким образом, получить сколь возможно более широкое основание для психологического объяснения фактов. В некоторых местах я, может быть, зашел слишком далеко в своем желании резко разграничить существующие различия, напр., в разделении восточной магии от первобытной европейской, где я выставил их противоположность резче, чем делали другие изучавшие эту область. Кроме того, я не считал нужным упоминать о явлениях, имевших место у отдельных народов в определенное время, если об этих явлениях мною уже было ранее сказано по другому поводу. Но так как вообще историческая часть моего труда является скорее лишь дополнительной, представляя собой лишь рамку для группирования фактов, то я надеюсь, что подобный способ обработки материалов найдет себе снисходительную оценку со стороны исторической критики.

Если мне удалось сколько-нибудь полно и удовлетворительно выполнить мою задачу, то этим я обязан прежде всего чрезвычайной благосклонности и предупредительности, которыми я пользовался со всех сторон. Было бы слишком долго приводить здесь имена всех лиц, оказавших мне содействие своими советами и указаниями в их специальной области: число их так велико, что при перечислении их я невольно мог бы кого-нибудь пропустить. Поэтому я ограничусь выражением моей искренней и сердечной благодарности всем тем, кто своим вниманием к моему труду дал мне силу довести его до конца.

Представляя этот труд на благосклонное суждение читателей, я надеюсь, что он будет способствовать распространению знания и понимания тех явлений, которые составляют предмет настоящего исследования.

Копенгаген, апрель 1893 г.

Предисловие немецкого переводчика

В последние годы в Германии появились различные, очень обстоятельные, а частью и объемистые сочинения о суеверии, волшебстве и др. соприкасающихся с ними вопросах, так что, на первый взгляд, казалось бы излишним переводить эту книгу для немецких читателей. Однако я не без достаточного основания взял на себя труд этого перевода и не считаю его совершенно потерянным, так как вышесказанные немецкие сочинения об этих предметах рассматривают их исключительно или с исторической точки зрения, или же с точки зрения оккультизма и спиритизма, между тем как датский автор следует другим путем. Он имеет в виду не только изобразить эти явления или же объяснить их деятельностью трансцендентального мира или неизвестных нам сил, но он ищет ключ к этим явлениям в самом человеке и приходит к заключению, что в той форме, в какой они представляются суеверию, они основываются на недостаточном знании или неверном наблюдении явлений и в этом находят свое вполне удовлетворительное объяснение. Для этого он дает подробное изложение человеческой способности наблюдения и ее недостатков, состояния сна и сновидений, той стороны душевной жизни, которую называют бессознательной, способности человека подвергаться внушению как при нормальных, так и при болезненных условиях и других относящихся сюда предметов. Затем он старается прежде всего доказать неосновательность утверждений суеверия и тем отнять у него объективную почву, чтобы потом, на месте этого разрушенного фантастического здания, построить трезвое воззрение, основанное на психологии и естественных науках и вместо всяких призраков имеющее в виду только ясность и истину. Сколько мне известно, ни в каком немецком сочинении нет общего, связного изложения вышесказанных факторов, несомненно имеющих важное значение для объяснения человеческого суеверия. Можно в некоторых отдельных частностях не соглашаться с автором – и я тоже по многим пунктам не согласен с ним, о чем и считаю нужным здесь определенно заявить, – но, во всяком случае, основную его точку зрения следует признать правильной, и можно сказать, что избранный им путь в целом действительно ведет к пониманию задачи, и, вероятно, идя по нему, мы с течением времени все более будем приближаться к ее разрешению.

Читайте также:  Хатиора приметы и суеверия

История суеверий и волшебства альфреда леманна

Прилив суеверия в настоящее время сильно идет на подъем. В последние годы не только появилось много сочинений о волшебстве, частью в форме исторического изложения, частью в форме перепечатки старинных сочинений о магии, но и в пользующихся уважением философских и психологических журналах наряду со строго научными статьями печатались также истории о привидениях и бабьи сказки. Некоторые известные представители науки устраивали опыты с профессиональными спиритическими медиумами и после нескольких сеансов, не умея отличать немногие, конечно, необыкновенные, но вполне естественные действия этих медиумов от многочисленных их фокусов, стали принимать за чистую монету все спиритические «проявления» и вследствие такого легко полученного убеждения более или менее открыто стали заявлять себя сторонниками спиритизма. Таким образом, магия, подобно эпидемии, захватывает большие культурные центры. Поэтому популярное изложение истинной сущности всех этих мистических фактов представляет действительную потребность. Разумеется, оно едва ли убедит тех, кто верит в возможность волшебства; но оно будет полезно для тех, кто хотя и отказывается верить этим таинственным историям, но в то же время, постоянно слыша о них, не знает определенно, чему в них можно верить и как к ним следует относиться, а в таком положении до сих пор находится большинство образованного класса. Ввиду этого я и делаю опыт такого изложения. При обработке моего труда из него вышло нечто иное, чем я вначале предполагал. С первого раза я поставил себе задачу только исследование тех физических и психических явлений, которые были источником происхождения различных форм суеверия, в особенности новейшего суеверия – спиритизма.

Любовно-фантастический роман Елены Руденко под.

«Коллекционер» — первый из оп.

Даже если вы учитесь на двух высших одновременн.

В книге привычным для мужчины понятным и логичным языком описаны и объяснены природа женщин, особ.

Манифест Коммунистической партии» — величайший программный документ научного коммуниз.

Это было в 1878 году, когда я защитил при Лондонском университете свою диссертацию на степень док.

В то время я тратила жизнь на отношения с мужчиной, который многое умел… но по-настоящему.

Известие о жутком злодеянии буквально парализовало Лувр, в его стенах кто-то жестоко расправился.

Скользя беспечно по воде, Всё дальше мы плывём. Две пары ручек воду бьют.

Его окрестили монстром еще до рождения. Грубый, замкнутый, со своими жизненными убеждениями и при.

Как-то сидели мы с Путилиным в его кабинете и вели оживленную беседу на тему о таинственных явлен.

«Наука логики» является главным произведением Гегеля, сыгравшим выдающуюся роль в ист.

Аналитические способности человека сами по себе весьма мало подходят под анализ. Мы ценим их толь.

Остросюжетный любовный роман на современный мотив от Ульяны Соболевой «Паутина» расск.

Зима в Париже 186… года была очень холодной. Но в тот февральский день столбик термометра.

Альфред Леман. Иллюстрированная история суеверий и волшебства от древности до наших дней.

Доступно:1 шт.
Цена:400.00 р
Положить в корзину
Помощь: Как покупать? Задать вопрос продавцу

–>

Лот размещен:09/04/2020 01:16:05
Предложение действительно до:08/06/2020 01:16:05
Лот находится в городе:Москва (Россия)
Доставка:
по городу:Самовывоз.
по стране и миру:Стоимость доставки по стране узнавайте у продавца.
ВНИМАНИЕ!

В СВЯЗИ СО СЛОЖИВШЕЙСЯ ПАНДЕМИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКОЙ КОРОНАВИРУСА ВСЕ ВСТРЕЧИ В МОСКВЕ ОТМЕНЯЮТСЯ НА НЕОПРЕДЕЛЕННЫЙ СРОК.
ДОСТАВКА ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ТОЛЬКО ПОЧТОЙ РОССИИ ПО ТАРИФАМ ПОЧТЫ И С УЧЕТОМ УПАКОВКИ, СО 100%-ной ПРЕДОПЛАТОЙ КУПЛЕННОГО ЛОТА И УСЛУГ ПОЧТЫ.
СТОИМОСТЬ УСЛУГ ПОЧТЫ ПО ОТПРАВКЕ ЗАВИСИТ ОТ ВЕСА, РЕГИОНА И КЛАССА ОТПРАВКИ – В КАЖДОМ СЛУЧАЕ ОГОВАРИВАЕТСЯ ИНДИВИДУАЛЬНО.Оплата: Банковская карта.Состояние товара:Б/у.

1
№121140819

Подробное описание

Изд. Украина, Киев, 1993 г.
Состояние новой.
Увеличенный формат.

В последние годы в России было опубликовано множество книг о суевериях и волшебстве. Однако во всех этих книгах суеверия и волшебство рассматриваются либо исключительно с исторической точки зрения, либо весьма узко, с точки зрения конкретных магических знаний.
Автор книги «Мир суеверий и волшебства» д-р Альфред Леманн преследует совершенно иные цели. Изображая вышеназванные явления в их историческом развитии, он не стремится объяснить их действием неведомых сил и не заставляет читателя признать существование этих сил и их безусловную эффективность. Д-р А. Леманн ищет ключ к необъяснимым явлениям в самом человеке и приходит к заключению, что эти явления вызваны недостаточным знанием или неверным наблюдением.

Автор подробно описывает человеческие возможности наблюдения и их уязвимость, состояние сна и сновидения, бессознательную сторону душевной жизни человека, его способность подвергаться внушению. Автор стремится доказать неосновательность суеверий, демонстрируя их субъективность, и на месте этого разрушенного фантастического здания создает реальную картину, опирающуюся на принципы естественных наук. Можно не соглашаться с автором в отдельных частностях, но в целом следует признать, что избранный автором путь ведет к верному критическому пониманию суеверий и волшебства.

Книга д-ра А. Леманна была опубликована на русском языке в Москве в 1900 г.

Книга д-ра А. Леманна поможет вам проникнуть в мир таинственных явлений и лучше понять природу веры человека в магическое, его неизбывное влечение к непостижимому.

Уважаемые покупатели, дамы и господа!
Отправка осуществляется только Почтой России из Москвы или Московской области, встреча в Москве – по предварительной договоренности.

Изд. Украина, Киев, 1993 г.
Состояние новой.
Увеличенный формат.

В последние годы в России было опубликовано множество книг о суевериях и волшебстве. Однако во всех этих книгах суеверия и волшебство рассматриваются либо исключительно с исторической точки зрения, либо весьма узко, с точки зрения конкретных магических знаний.
Автор книги «Мир суеверий и волшебства» д-р Альфред Леманн преследует совершенно иные цели. Изображая вышеназванные явления в их историческом развитии, он не стремится объяснить их действием неведомых сил и не заставляет читателя признать существование этих сил и их безусловную эффективность. Д-р А. Леманн ищет ключ к необъяснимым явлениям в самом человеке и приходит к заключению, что эти явления вызваны недостаточным знанием или неверным наблюдением.

Автор подробно описывает человеческие возможности наблюдения и их уязвимость, состояние сна и сновидения, бессознательную сторону душевной жизни человека, его способность подвергаться внушению. Автор стремится доказать неосновательность суеверий, демонстрируя их субъективность, и на месте этого разрушенного фантастического здания создает реальную картину, опирающуюся на принципы естественных наук. Можно не соглашаться с автором в отдельных частностях, но в целом следует признать, что избранный автором путь ведет к верному критическому пониманию суеверий и волшебства.

Книга д-ра А. Леманна была опубликована на русском языке в Москве в 1900 г.

Книга д-ра А. Леманна поможет вам проникнуть в мир таинственных явлений и лучше понять природу веры человека в магическое, его неизбывное влечение к непостижимому.

Уважаемые покупатели, дамы и господа!
Отправка осуществляется только Почтой России из Москвы или Московской области, встреча в Москве – по предварительной договоренности.

ЛитЛайф

Жанры

Авторы

Книги

В продаже

Серии

Форум

Леманн Альфред

Книга “Иллюстрированная история суеверий и волшебства”

Оглавление

Читать

Коротко и точно: каждый поступок, вытекающий из суеверия, есть магия или чародейство. К этому мы еще прибавим: всякое действие признается за магическое, раз только его объяснение исходит из суеверных представлений.

Цель такого добавления, конечно, ясна. Представьте себе, что какой-нибудь дикарь, вполне находящийся под властью предрассудков своего племени, присутствует при некоторых физических опытах, которые производят на него сильное впечатление, а это вполне возможно при состоянии современной науки; вне всякого сомнения, экспериментатор покажется ему большим и опасным чародеем: он будет объяснять себе опыты согласно со своими представлениями и, без сомнения, решит, что человек, который в состоянии производить подобные чудеса, имеет в своем распоряжении могущественных духов. Другими словами, совершенно естественные явления он сочтет за волшебство, за магию. Но нам и не нужно придумывать примеров для иллюстрации того, что часто чьи-либо действия принимаются за колдовство, хотя в глазах действующего лица они совершенно естественны; история дает достаточно таких примеров. Всюду, где только мало цивилизованный народ сталкивается с другим, владеющим более развитой наукой, результаты последней признаются за магию. Так было, например, в Средние века, когда европейцы столкнулись с маврами, достигшими большого развития в естествознании. Средневековые ученые по большей части вышли из арабских университетов, и знание, которое они оттуда вынесли, для невежественной толпы было магией. Даже сами ученые называли свою науку «натуральной магией», на самом же деле в некоторых частях это было не что иное, как то, что теперь мы называем естествознанием, потому что оно основывалось на познании законов природы. Вот что пишет Каспар Шотт в своем большом сочинении: «Magia universalis naturae et artis» (1657): «Под натуральной магией я понимаю надежное и глубокое познание тайн природы, так что, когда становятся известными природа, свойства, скрытые силы, симпатии и антипатии отдельных предметов, то можно вызывать такие действия, которые людям, не знакомым с причинами их, кажутся редкостными и даже чудесными». Здесь, таким образом, было решительно высказано, что являющееся для посвященных вполне естественным в глазах невежественной толпы есть магия.

Самый простой и естественный поступок при желании можно объяснить как чародейство: когда старуха во время пути переходит поле, то это, конечно, самый заурядный случай, но два или три столетия тому назад это было опасно для жизни. Если бы случилось, что именно из стада, которое паслось в поле, одно животное спустя некоторое время заболело, то было бы решено, что, конечно, виновницей этой болезни является старуха. Она заколдовала скот, значит, она была ведьмой. Несомненно, что многие из женщин, сожженных во время процессов о ведьмах, не имели на своей совести более значительных грехов, чем наша старуха. Совершенно одинаковый поступок мужчины мог быть истолкован как колдовство и приводил его на костер. Это – крайняя степень суеверия.

Итак, мы твердо убеждены, что всякий поступок, являющийся результатом суеверия или объясняемый суеверными представлениями, есть магия.

Сводя магию к суеверию, мы избегаем двух трудностей, с которыми приходилось бороться предшествовавшим исследователям. Во-первых, мы получаем более точное и изящное, чем это было возможно раньше, определение сущности магии. Большинство прежних исследователей под магией понимали действия, для которых нужна была помощь демонов; но это не совсем правильно. Ни в алхимии, ни в астрологии, ни в остальных науках о предсказании нет и речи о демонах, а между тем предмет занятий этих наук нужно считать за волшебство. К этим соображениям присоединяется еще то обстоятельство, что первоначально все европейские народы занимались волшебством без всякой мысли о каком бы то ни было содействии демонов; поэтому магия вовсе не обязательно предполагает веру в демонов. Чтобы иметь право признать что-либо за чары, не требуется участия в нем демонов; вполне достаточно, если оно происходит от суеверных представлений, все равно каких. Все это заключается в нашем определении.

Еще большая трудность, которой мы избегаем, заключается в проведении границ между волшебством и чудом. Само собою разумеется, что относительность, которую мы установили для суеверия, обязательна и для магии, раз мы ее определяли посредством суеверия. А отсюда следует, что всякое действие или событие, с одной точки зрения рассматриваемое как чудо, с другой – является волшебством. Когда какое-либо действие объясняется исходя из религиозных представлений, т. е. когда оно признаётся результатом непосредственного действия Божества, то оно будет чудом в глазах того, кто принимает такое объяснение. И наоборот, то же самое действие, если его станут объяснять исходя из суеверных представлений, оказывается магией.

Убедительный пример для доказательства нашей мысли мы имеем в событиях, сопровождавших выход евреев из Египта.

Во второй книге Библии, 7, 10—12, мы читаем: «Моисей и Аарон пришли к фараону, и сделали так, как повелел Господь. И бросил Аарон жезл свой пред фараоном и пред рабами его, и он сделался змеем. И призвал фараон мудрецов и чародеев, и эти волхвы Египетские сделали то же своими чарами: каждый из них бросил свой жезл, и они сделались змеями». И так повторялось несколько раз. Когда Моисей превратил в реках воду в кровь и вызвал лягушек из земли – то же делали и мудрецы Египетские. В то время как евреям действия Моисея казались чудом, потому что были произведены благодаря помощи Бога, египетские жрецы рассматривались ими как кудесники и заклинатели, потому что хотя они сделали то же, что и Моисей, но при помощи неистинного бога. Каждый легко себе представит, что египтяне смотрели на дело совершенно противоположным образом: Моисей казался им могучим чародеем, совершавшим много удивительных поступков, но и их жрецы могли творить при помощи богов подобные же чудеса.

Не подлежит никакому сомнению, что египтяне смотрели на вещи именно таким образом. Сохранились еще писания первого века по Рождеству Христову, из которых явствует, что язычники на чудеса Христа и Его апостолов смотрели как на магию.

Таким образом, каждый раз мы возвращаемся к отправному пункту. Что для одного чудо, произведенное при помощи Бога, в которого он верит, то для другого, именно потому, что он не верит в этого Бога, является колдовством. Многое из того, о чем мы в дальнейшем изложении будем рассуждать как о магии или волшебстве, в свое время и в своем месте составляло религиозную церемонию, которая имела целью вызвать действие Бога, или, иными словами, «чудо»; с нашей же точки зрения это, конечно, волшебство.

Теперь мы пришли к тому, что можем дать себе отчет, что именно следует разуметь под словами «суеверие», «волшебство», или «чародейство», и вместе с тем определили границы области тех явлений, которые составят предмет дальнейшего рассмотрения. Нам остается еще в коротких словах установить план нашего исследования.

Для нас, конечно, представляется наиболее интересным проследить развитие суеверия в Европе. Не требуется, однако, больших сведений, чтобы видеть, что это развитие вовсе не идет по прямой линии от одного пункта и что источники его находятся вне Европы. Из всей массы суеверных представлений, в разное время господствовавших в нашей части света, лишь очень небольшая часть обязана своим происхождением различным европейским народам; другая же, большая, часть заимствована от народов Востока. Это заимствование происходило в разное время и различными путями. Не считая того, что произведено первоначально отдельными европейскими народами, можно указать, по крайней мере, на три главных источника европейских суеверий. Первый поток идет от халдеев, со времени похода Александра Великого в Персию. Второй имеет смешанное иудейско-египетско-арабское происхождение и внесен был в Европу маврами. Наконец, третий появился в половине нынешнего века из Америки, но в нем есть большая примесь индусских (буддийских) элементов. Каждое из этих главных течений имеет свой оригинальный характер и долгое время держится обособленно, пока, наконец, не сливается с другими течениями. Поэтому мы должны не только проследить ход каждого из них, но изложить также результаты, к которым привело их смешение.

Лови Книгу .ру

Огромная коллекция книг в открытом доступе

  1. Главная
  2. Книги
  3. Иллюстрированная история суеверий и волшебства

Иллюстрированная история суеверий и волшебства

Название книги: Иллюстрированная история суеверий и волшебства

Язык в оригинале: Английский

Город издания: Москва

Год издания: 2015

Количество страниц: 637

Аннотация

Содержание

  1. Предисловие
  2. Предисловие немецкого переводчика
  3. Введение
  4. Отношение суеверия и магии к религии и науке
  5. Предмет исследования
  6. Определение суеверия
  7. Определение магии
  8. План исследования
  9. Суеверие и волшебство у диких народов
  10. Религиозные представления диких народов
  11. Религиозная магия у диких народов
  12. Волшебство у дикарей
  13. Раздел 1 Мудрость халдеев и развитие ее в Европе
  14. Хаддеи
  15. Религия халдеев
  16. Демонология и искусство заклинания
  17. Чародейство
  18. Авгуральные науки
  19. Распространение халдейской магии
  20. Греки и римляне
  21. Первобытная греческая магия
  22. Греческая магия после персидских войн
  23. Римляне
  24. Евреи
  25. Первые века христианства
  26. Норманны и финны
  27. Отношение норманнов к другим народам
  28. Представления норманнов о духах
  29. Руны и волшебные заклинания
  30. Магические операции и зейд
  31. Искусство гадания
  32. Магия финнов
  33. Средние века до начала процессов о ведьмах
  34. Союз с дьяволом и шабаш ведьм
  35. Процветание и упадок магии
  36. Период процветания
  37. Период упадка магии
  38. Раздел 2 Тайные науки
  39. Отношение ученой магии к народному волшебству
  40. Священная каббала
  41. Каббалисты и их сочинения
  42. Каббалистические методы
  43. Учения каббалы
  44. Происхождение тайных наук
  45. Египетская теургия
  46. Астрология
  47. Алхимия
  48. Ученые магики до Агриппы
  49. Арабы
  50. Слава европейских ученых как чародеев
  51. Естествоиспытатели
  52. Каббалисты
  53. Агриппа и тайная (оккультическая) философия
  54. Жизнь и значение Агриппы
  55. Воззрения тайной философии на природу
  56. Числовые спекуляции сокровенной философии
  57. Отдельные отрасли магических знаний
  58. Астрология
  59. Остальные авгуральные науки
  60. Практическая каббала
  61. Алхимия
  62. Натуральная магия
  63. Симпатии и антипатии предметов в природе
  64. Парацельс и магическая медицина
  65. Натуральная магия
  66. Virgula mercurialis (волшебная палочка)
  67. Популяризация наук
  68. Сказание о Фаусте
  69. «Курьезные науки»
  70. Народное суеверие в настоящее время
  71. Раздел 3 Магическое состояние духа
  72. Человек как центр магических сил
  73. Исторический очерк
  74. Старые попытки объяснения
  75. Ход исследования
  76. Наблюдательная способность человека
  77. Нормальные ошибки наблюдения
  78. Влияние душевного волнения и пристрастия
  79. Значение упражнения и точки зрения
  80. Экспериментальные исследования ошибок наблюдения
  81. Значение ошибок наблюдения в суеверии
  82. Явления дрожания и их магическое действие
  83. Явления дрожания
  84. Магические движения
  85. Чтение и передача мыслей
  86. Сон и сновидения
  87. Сон
  88. Условия, необходимые для появления сновидений
  89. Общие характерные свойства сновидений
  90. Причины сновидений
  91. Содержание снов
  92. Значение снов для суеверий
  93. Вера в духов
  94. Вещие и пророческие сны
  95. Толкование снов
  96. Лунатизм
  97. Вторжение бессознательного в сознательную область
  98. Доказательства и характеристика
  99. Предчувствия и галлюцинации
  100. Нормальные самопроизвольные галлюцинации
  101. Видения в зеркалах и шепот раковин
  102. Автоматические движения
  103. Случайное совпадение, телепатия, ясновидение
  104. Нормальная способность воспринимать внушения
  105. Сущность и свойства этой способности
  106. Внушенные галлюцинации
  107. Внушенные воззрения и воспоминания
  108. Внушенные движения и поступки
  109. Внушенные органические изменения
  110. Гипноз и аутогипноз
  111. Общая характеристика гипноза
  112. Значение гипноза дня суеверий
  113. Магическое действие наркоза
  114. Истерия и истерический гипноз
  115. Малая истерия
  116. Большая истерия
  117. Истерогипноз
  118. Экстаз и одержимость (бесноватость)
  119. Технические средства магии
  120. Заключение

Цитаты

Духи существуют везде и являются причиной всех явлений природы. Они оживляют всё в мире и повелевают всем; они творят добро и зло.

Лови Книгу .ру

Огромная коллекция книг в открытом доступе

  1. Главная
  2. Книги
  3. Иллюстрированная история суеверий и волшебства

Иллюстрированная история суеверий и волшебства

Название книги: Иллюстрированная история суеверий и волшебства

Язык в оригинале: Английский

Город издания: Москва

Год издания: 2015

Количество страниц: 637

Аннотация

Содержание

  1. Предисловие
  2. Предисловие немецкого переводчика
  3. Введение
  4. Отношение суеверия и магии к религии и науке
  5. Предмет исследования
  6. Определение суеверия
  7. Определение магии
  8. План исследования
  9. Суеверие и волшебство у диких народов
  10. Религиозные представления диких народов
  11. Религиозная магия у диких народов
  12. Волшебство у дикарей
  13. Раздел 1 Мудрость халдеев и развитие ее в Европе
  14. Хаддеи
  15. Религия халдеев
  16. Демонология и искусство заклинания
  17. Чародейство
  18. Авгуральные науки
  19. Распространение халдейской магии
  20. Греки и римляне
  21. Первобытная греческая магия
  22. Греческая магия после персидских войн
  23. Римляне
  24. Евреи
  25. Первые века христианства
  26. Норманны и финны
  27. Отношение норманнов к другим народам
  28. Представления норманнов о духах
  29. Руны и волшебные заклинания
  30. Магические операции и зейд
  31. Искусство гадания
  32. Магия финнов
  33. Средние века до начала процессов о ведьмах
  34. Союз с дьяволом и шабаш ведьм
  35. Процветание и упадок магии
  36. Период процветания
  37. Период упадка магии
  38. Раздел 2 Тайные науки
  39. Отношение ученой магии к народному волшебству
  40. Священная каббала
  41. Каббалисты и их сочинения
  42. Каббалистические методы
  43. Учения каббалы
  44. Происхождение тайных наук
  45. Египетская теургия
  46. Астрология
  47. Алхимия
  48. Ученые магики до Агриппы
  49. Арабы
  50. Слава европейских ученых как чародеев
  51. Естествоиспытатели
  52. Каббалисты
  53. Агриппа и тайная (оккультическая) философия
  54. Жизнь и значение Агриппы
  55. Воззрения тайной философии на природу
  56. Числовые спекуляции сокровенной философии
  57. Отдельные отрасли магических знаний
  58. Астрология
  59. Остальные авгуральные науки
  60. Практическая каббала
  61. Алхимия
  62. Натуральная магия
  63. Симпатии и антипатии предметов в природе
  64. Парацельс и магическая медицина
  65. Натуральная магия
  66. Virgula mercurialis (волшебная палочка)
  67. Популяризация наук
  68. Сказание о Фаусте
  69. «Курьезные науки»
  70. Народное суеверие в настоящее время
  71. Раздел 3 Магическое состояние духа
  72. Человек как центр магических сил
  73. Исторический очерк
  74. Старые попытки объяснения
  75. Ход исследования
  76. Наблюдательная способность человека
  77. Нормальные ошибки наблюдения
  78. Влияние душевного волнения и пристрастия
  79. Значение упражнения и точки зрения
  80. Экспериментальные исследования ошибок наблюдения
  81. Значение ошибок наблюдения в суеверии
  82. Явления дрожания и их магическое действие
  83. Явления дрожания
  84. Магические движения
  85. Чтение и передача мыслей
  86. Сон и сновидения
  87. Сон
  88. Условия, необходимые для появления сновидений
  89. Общие характерные свойства сновидений
  90. Причины сновидений
  91. Содержание снов
  92. Значение снов для суеверий
  93. Вера в духов
  94. Вещие и пророческие сны
  95. Толкование снов
  96. Лунатизм
  97. Вторжение бессознательного в сознательную область
  98. Доказательства и характеристика
  99. Предчувствия и галлюцинации
  100. Нормальные самопроизвольные галлюцинации
  101. Видения в зеркалах и шепот раковин
  102. Автоматические движения
  103. Случайное совпадение, телепатия, ясновидение
  104. Нормальная способность воспринимать внушения
  105. Сущность и свойства этой способности
  106. Внушенные галлюцинации
  107. Внушенные воззрения и воспоминания
  108. Внушенные движения и поступки
  109. Внушенные органические изменения
  110. Гипноз и аутогипноз
  111. Общая характеристика гипноза
  112. Значение гипноза дня суеверий
  113. Магическое действие наркоза
  114. Истерия и истерический гипноз
  115. Малая истерия
  116. Большая истерия
  117. Истерогипноз
  118. Экстаз и одержимость (бесноватость)
  119. Технические средства магии
  120. Заключение

Цитаты

Духи существуют везде и являются причиной всех явлений природы. Они оживляют всё в мире и повелевают всем; они творят добро и зло.

Добавить комментарий