Ирландия суеверия

Аура Дома.ру

Что еще интересного

Гексаграмма, описывающая вашу ситуацию в наступившем месяце, называется Цзя-Жэнь, что в переводе с китайского обозначает «Домашние».

Бракосочетание – это торжество, с которым связано много традиций. То, какой будет свадьба, зависит от местного менталитета, а также от

Если ваше число ГУА – 9, то триграмма вашей личности Ли. Ее образует прерывистая линия инь между двумя сплошными линиями

Одной из важнейших задач Высшего Разума является доставка человеку различных информационных блоков. В ранние периоды развития человечества этому служили существа

Это время собирать вещи в единое целое с помощью великой идеи. Сосредоточьтесь на одном и определите главное направление своей жизни.

Наши проекты

Реклама

Приметы народов. Суеверные греки и не менее суеверные ирландцы

В каждой стране мира есть свои приметы и обычаи, Греция и Ирландия – не исключение.

Суеверные Греки

В каждом регионе страны приметы могут быть разные, есть из них такие, которые характерны только для греков.

Многие верят в силу дурного глаза, считают, что можно нанести вред ревностью, завистью, фальшивой любезностью. Помогает защититься от сглаза распространенный амулет – бирюзовая бусинка с нарисованным глазом. Такую бусинку можно увидеть практически везде – на шейке у малыша, на шеях домашнего скота в деревне и на зеркалах легковых авто в городе.

В этой стране многие жители носят при себе в потайном кармане или в кошельке косточку летучей мыши – есть такая примета, и они очень верят в нее, что такая вещь – это лучшее, что может уберечь от порчи. У порога дома здесь часто можно увидеть крупные кусты кактусов в горшках – такая своеобразная защита от неприятностей.

Для грека считается плохой приметой не предложить гостю выпить чего-либо, в какое бы время суток он не пришел. Большое значение в Греции придают и появлению гостей. Очень важно для них, чтобы человек, заходя в дом, переступил порог именно правой ногой, одновременно с пожеланиями счастья в наступившем году. Это традиция поддерживается издавна, когда гость обязан был войти со спелым гранатом и бросить его на пол, от души желая жителям дома счастья и благополучия в течение всего года.

Приметы в Ирландии

В этой стране до сих пор существуют приметы, не совсем понятные людям других стран. Так, например, родившая малыша молодая мамочка, чтобы распознать, кто родился – человек или злая фея, должна в водоем зайти по колено в воду и походить. Есть такая примета, что вся нечисть не любит воду. И если малыш заплачет, значит, родился не совсем человек.

Есть русская примета – первым на новое место жительства должен войти кот, ирландцы не берут кота в новый дом, считают, что плохая примета – тащить с собой старые неприятности и невезенье, а тем более, проснувшись утром увидеть перед собой волосатую морду кота.

Ирландцы – народ очень суеверный, у них распространены, как хорошие, так и плохие приметы. Они уверены, что убить воробья к беде, а если его дома в клетке содержать, то вообще принести в дом горе. Народ Ирландии уверен, что в воробьях находятся души умерших предков.

До сих пор ирландцы убеждены, что счастливая примета, если повезет увидеть, как летняя радуга уходит в землю, в этом месте обязательно можно найти клад.

Есть в Ирландии и такая примета, что брак, освященный в церкви, не будет счастливым, если новобрачной не наденет кольцо жених. Многие священники сдавали кольцо в аренду молодой паре, после окончания обряда, кольцо возвращалось назад.

Даже в настоящее время у ирландцев бытует мнение, что люди, работающие с железом, обладают необыкновенной магической силой. Поэтому кузнецам доверяют изгнание злых духов и лечение некоторых заболеваний.

10.02.2015 Приметы итальянцев и англичан
Такая тема, как приметы народов, волнует многих. Культура каждого народа хранит множество суеверий и примет. Так население и европейских стран, и аборигенов Полинезии одинаково с опаской относятся к сглазу и охотно верят в чудесную силу оберегов и талисманов.

23.12.2014 Приметы на удачу
Наш мудрый народ не одну сотню лет внимательно присматривался к различным событиям и анализировал огромное количество примет, которые предсказывают удачу. На что же необходимо в первую очередь обратить внимание, чтобы будущие добрые вести не прошли мимо?

02.12.2014 Заготовка веников
При упоминании о русской бане возникает ассоциация и о главном аксессуаре – банном венике. Всегда банному венику отводилась не простая роль в жизни славянина, ценность он представлял, видимо, не только для русского человека, потому что дань татарам Русь платила березовыми вениками наравне с ценной пушниной и золотом.

Копилка знаний

Чтобы обеспечить в детской комнате спокойствие, ее следует располагать на севере; а в комнате для игр необходимо поддерживать творческое начало,

Ирландия суеверия

В Ирландии существуют весьма странные суеверия, касающиеся собачьего воя. Если слышат, что собака воет у дома больного, то всю надежду на выздоровление следует оставить; и сам пациент впадает в отчаяние, зная, что судьба его свершилась. Однако ирландцы не одиноки в этом суеверии. Египтяне, евреи, греки, римляне – все считали собачий вой зловещим. Само слово «вой» (howling) можно проследить в латинском ululu, греческом holuluzo, еврейском hululue и ирландском ulluloo. В Ирландии крик, что поднимали на погребальной церемонии, именовался caoin или keen: возможно, это происходит от kynos – «собака». И такие скорбные жалобы были также общими для других народов древности. У евреев, греков и римлян были свои наемные плакальщицы, которые с растрепанными волосами и скорбными ритмичными гимнами шли во главе печального шествия смерти. Так троянские жены рыдали над Гектором, и предводительницей хора была сама прекрасная Елена.
Все эти народы считали вой собаки первой нотой надгробной песни и знаком того, что приход смерти близок.
Однако происхождение этого суеверия можно проследить к египтянам, где собаки и боги с лицами собак были предметом поклонения – возможно, потому, что Сириус, собачья звезда, появлялся в точности перед подъемом Нила, таким образом давая людям мистическое и сверхъестественное предупреждение, дабы они подготовились к наводнению.
Римляне полагали, что вой собаки – роковое предзнаменование зла, и он отмечен среди страшных знамений, что предвещали гибель Цезаря. Гораций также говорит, что Канидия своими заклинаниями и чародейством могла привести призраки собак из ада, а Вергилий заставляет пса выть при приближении Гекаты.
Замечательно, что, когда собаки видят духов (а они весьма чувствительны к влиянию духов), они никогда не лают, а только воют. Раввины говорят, что «когда ангел смерти входит в город, то собаки воют. Но когда является Илия, собаки ликуют и веселятся». А рабби Иехуда Справедливый утверждает, что некогда, когда ангел смерти вступил в дом, собака завыла и убежала, однако, когда ее привели обратно, она в ужасе легла, и затрепетала, и так и умерла.
Странное суеверие, касающееся лая собак, что, как предполагается, они чувствуют приближение духа смерти и видят его, хотя он скрыт под саваном и невидим для глаз людей, можно найти в легендах всех народов с древнейшего периода вплоть до настоящего времени, ибо оно все еще существует среди всех классов людей, как образованных, так и невежественного крестьянства; и до сего дня вой собаки там, где лежит больной, во всех слоях общества в Ирландии встречают, бледнея и ужасаясь, как верный знак близости смерти.
Ирландцы могли получить это суеверие через Египет, Финикию или Грецию, ибо некоторые образованные авторы считают, что ирландский волкодав (Canis gracius Hibernicus) происходит от собакГреции.
Весьма странно и замечательно, что, хотя собака верна человеку, в Библии она тем не менее никогда не упоминается без выражения презрения; и Моисей в своем кодексе законов выводит собаку как животное нечистое – возможно, для того, чтобы отвратить израильтян от распространенного в Египте почитания этого животного. Самым худшим оскорблением было «Что такое раб твой, пес?». Лжеучители, преследователи христианства, язычники, нечестивые люди и другие, те, кто погряз в
грехах и мерзости, именовались «собаками», но в то же самое время странная пророческая сила этих животных признавалась и ценилась.
Римляне на праздник Луперкалий в феврале приносили собаку в жертву. А встретить суку со щенками считалось в высшей степени несчастливым. Из всех живых существ имя «собака» в приложении к кому бы то ни было выражало высшую степень оскорбления, презрения и упрека. Однако из всех зверей собака одарена благороднейшими качествами, высочайшим умом и самой стойкой привязанностью к человеку.
У ирландских волкодавов было изящное тело, тонкая голова, и были они быстры, как ветер. Очертания этого животного постоянно воспроизводятся в ирландских орнаментах, но тело всегда заканчивается бесконечными перекрученными завитками. У великого Финна Мак-Кумала был знаменитый пес по имени Бран, которого в бардических легендах описывают так: «Свирепый, с маленькой головой, с белой грудью, с тонкими бедрами, с глазами дракона, с когтями волка, с силой льва, с ядом змеи».
В той же поэме в чрезвычайно изысканном языке бардов описывается и сам Финн, который ведет собаку на серебряной цепочке, привязанной к золотому ошейнику: «Благородный, прекрасный, с красивыми чертами князь фениев; молодой, любезный, мужественный, мощный; могучий в деле, самый высокий из воинов; сильнейший из героев, самый красивый в роде человеческом».
Бран, как и его хозяин, был в замечательной степени одарен способностью предвидеть зло и, таким образом, мог множество раз предостеречь своего юного хозяина и спасти его от опасности.
Однажды, когда войску фениев не удалось одержать победу, Бран выказал глубочайшую скорбь.
«Он пришел к Финну, мокрый и усталый, и воистину, – сообщает хронист, – вид его внушал жалость. Он лег перед вождем и кричал скорбно и завывал.
– Наверное, все так и есть, пес мой, – рек Финн, – ибо головы наши в великой опасности в этот день».
В другой раз, когда войско фениев убило огромного кабана, Оссиан, бард и пророк, приказал сжечь его, как принадлежавшего к племени демонов. Услышав, это, Бран отправился с готовностью и пониманием и принес у себя в лапах три дерева, и никто не знал откуда, но эти деревья положили в пламя, и огромный кабан был сожжен, и пепел от твари бросили в море.
Князья-фении чаще всего отправлялись на охоту в сопровождении в общей сложности около трех тысяч собак; их вел Бран, умнейший и быстрейший из них. Вожди образовывали целую армию, всего тысяча или более воинов; каждый был одет в шелковую рубаху и chotan [68 – Этот рассказ о Бране взят из баллады «Охота в Сливнаман» (Seilg Sleibhe na-mBan), опубликованной в 6-м томе «Записок Оссиановского общества» (Transactions of the Ossianic Society, 1861). Слово chotan издатель баллады объясняет как заимствование из английского coat – «плащ» с уменьшительным суффиксом («:плащик»). На самом деле это то же, что английское cotton – «хлопок», и в средневековых ирландских текстах обозначало хлопковый кафтан или (чаще) доспехи, подбитые хлопком.] из прекрасного шелка, в зеленую мантию и прекрасный пурпурный плащ на ней, чтобы поберечь ее; на голове были шлемы с золотыми венцами, и в руке у каждого было копье.
Однажды некий вождь, ревнуя к блеску князей-фениев, стал их заклятым врагом и сам решил проклясть Брана прежде всех собак в Ирландии.
Однако Финн ответил ему:
– Если должно тебе проклясть Брана, мою мудрую, умную собаку, то не останется комнаты ни на востоке, ни на западе твоего огромного жилища, которую я не сжег бы огнем.
Так Бран остался на горе с Финном, своим повелителем и хозяином, и спасся от зла.
Однако судьба решила так, что Бран в конце концов встретил смерть от рук женщины. Однажды на холме заметили снежно-белую лань, копыта которой сверкали, как золото, и все собаки бросились преследовать ее, вел их Бран.
Час проходил за часом, а лань все бежала, и собаки преследовали ее, пока одна за одной не упали от усталости, и не осталось ни одной, кроме Брана. Тогда лань направилась в озеро, и, добежав до высокой скалы, бросилась с нее прямо в воду; благородный пес прыгнул за ней немедленно и схватил лань, когда она поднялась на поверхность; в тот же миг она превратилась в прекрасную даму и, положив руку на голову Брана, затянула его под воду; прекрасная дама и великолепная собака Финна исчезли вместе, и больше их не видели. Но в память об этом событии скала, с которой он прыгнул, именуется Коэгг-и- Бран, а само озеро и замок рядом с ним именуются Тирнах-Бран (Княжество Брана) и до сего дня. Так что имя и память о собаке Финна, о ее мудрости и подвигах не были забыты в народе; и многих охотничьих собак все еще называют в его честь, ибо считается, что имя это приносит удачу охотникам и спортсменам. Однако Кайлех Бирор (ведьму воды) страшно боятся, ибо считается, что она все еще живет в пещере на холме и готова напустить злые чары, как только представится такая возможность, и под каирном показывают ее дом и истоптанную тропинку, по которой она переходит к озеру. Предпринималось множество усилий, чтобы осушить озеро, однако жрица-друидесса, ведьма воды, всегда вмешивается и совершает какое-нибудь заклинание, чтобы работа не была завершена. Еоворят, что вода в озере имеет особое свойство: волосы от нее становятся снежно-белыми; и сам великий Финн, помывшись здесь однажды, вышел из озера иссохшим стариком, и юность ему удалось вернуть только мощными заклинаниями и чарами.
В «Словаре Кормака» [Кормак, сын Куленнана (836—908) – ирландский ученый, король и епископ, автор «Словаря Кормака» (Sanas Chormaic, буквальный перевод – «Секрет Кормака» или «Совет Кормака»), сочинения, где объясняются происхождение и
значение более 1400 трудных для понимания ирландских слов и имен.] есть интересный рассказ о том, как в Ирландии появилась первая комнатная собачка, ибо жители Британии получили строгий приказ не передавать гэлам комнатных собачек – по просьбе ли, по доброй воле, из благодарности или по дружбе.
Случилось так, что Кайрбре Муск был в Британии в гостях у своего друга; тот тепло приветствовал его и предложил ему все, чем только владел, кроме только своей собачки, ибо это было запрещено законом. Однако эта прекрасная собачка была единственным, чего страстно желал Кайрбре, и он придумал хитрый план, чтобы получить ее. В то время в Британии имелся такой закон: «Каждый преступник должен быть выдан головой за свое преступление человеку, которого обидел».
А у Кайрбре был чудесный кинжал с рукояткой, украшенной серебром и золотом. Это была настоящая драгоценность; и он взял жирное мясо и обтер им всю рукоятку, так что осталось много жира. Затем он положил кинжал перед собачкой, которая начала его грызть и так и продолжала грызть весь вечер до самого утра, так что рукоятка оказалась испорчена и уже не была так красива.
Итак, наутро Кайрбре пожаловался, что его прекрасный кинжал погублен, и потребовал справедливого возмещения.
– Действительно, так будет честно, – сказал его друг, – я выплачу цену за посягательство.
– Мне не надо другой платы, – сказал Кайрбре, – кроме той, что предлагает мне британский закон, а именно выдача преступника за преступление.
Так собачка была передана Кайрбре, и после этого ее навсегда прозвали Муг Эйме – «раб рукоятки», и это имя так и закрепилось за ней, потому что она попала в «рабство», будучи выдана за свое преступление.
И когда Кайрбре привез ее обратно с собой в Ирландию, все короли Ирландии начали пререкаться и соревноваться за то, чтобы завладеть собачкой, и наконец спор кончился таким образом: решили, что собачка некоторое время проживет в доме у каждого из королей. После этого собака принесла потомство, и каждый получил по щенку из помета, и от этого рода произошли все домашние собачки Ирландии с того времени и до сего дня.
Прошло много времени, собачка умерла, и ее голый череп принесли слепому поэту Маэру, чтобы он попробовал на нем свою способность к предсказанию; и однажды поэт воскликнул:
– О Муг Эйме! Воистину это голова Муг Эйме, раба рукоятки: ее привезли в Ирландию, и ее постигла рабская судьба, ибо ее выдали головой в рабство за то преступление.
Слово, обозначающее собаку, входит в многие составные слова, как имя различных животных. Так, кролика называли «собака чащи», зайца – «бурая собака», моль – «собака меха» из-за прожорливости, с которой моль пожирает одеяния. А выдру ирландцы и до сих пор именуют Madradh-Uisge («собака воды»).
Названия большинства созданий в царстве животных были примитивными и, очевидно, основывались на наблюдениях. Так, ежа именовали «уродливая маленькая тварь» Буквально на современном ирландском еж именуется grianneog, «страшилка»., муравья – «тоненький», форель – Breac – «пестрая» – из-за чешуи. А крапивника прозвали «птицей друидов», поскольку если бы кто понял щебет этой птички, то обрел бы знание грядущих событий, которые она предсказывала.

Читайте также:  Приметы про квартиру переезд

Прочитайте онлайн Легенды, заговоры и суеверия Ирландии | Приметы и суеверия

Приметы и суеверия

Предзнаменования и пророчества грядущей судьбы можно получить также по полету птиц, по движению ветра, от чиханья, снов, жребия и знаков, что содержатся в стихе Псалтыри или Евангелия. Крестьяне придают огромную важность первым стихам Евангелия от Иоанна и утверждают, что, когда петух поет утром, он повторяет эти стихи (от первого до четырнадцатого), и если бы мы понимали язык зверей и птиц, то часто слышали бы, что они цитируют эти же самые стихи.

Талисманом от болезни является амулет, который носят на шее: в него вложен кусок бумаги, на котором написаны первые три стиха Евангелия от Иоанна.

То, что сулит несчастье

Воткнуть перочинный нож в мачту лодки во время плавания – самая дурная примета.

Первым встретить утром рыжего мужчину или женщину в красной юбке.

Пройти мимо маслобойки и не предложить помощь.

Встретить похоронную процессию и не пройти с ней три шага.

Если заяц перебегает вам дорогу до восхода.

Выносить зажженный торф в первые майские дни или в дни, когда сбивают масло, ибо огонь – священнейшая их всей вещей, и вместе с ним вы выносите благословение из дому.

Ирландцы весьма восприимчивы к предзнаменованиям. Они говорят: «Берегитесь бездетной женщины, которая пристально смотрит на вашего ребенка».

Огонь – самая священная из всех вещей. Обойдите три раза вокруг огня в канун Иванова дня, и это убережет вас от болезни на весь этот год.

Особенное несчастье сулит утром встретить первым рыжего человека. Есть предание, что рыжим был Иуда Искариот, и именно из этого и мог произойти суеверный страх перед злым воздействием рыжих людей.

Никогда не начинайте работу в пятницу.

Никогда не переезжайте из дома и не оставляйте службу в субботу.

Никогда не начинайте шить платье в субботу, или тот, кто его носит, умрет в течение года.

Никогда не зашивайте разорванное платье, пока оно на вас, или о вас пойдут злые и недоброжелательные слухи.

Некоторые дни являются несчастными для определенных семей – как, например, вторник для Тюдоров. Генрих VIII, Эдуард, Мария и Елизавета – все умерли во вторник.

Бросить туфлю вслед людям, уезжающим в путешествие, – к счастью. К счастью и завтракать при свете свечей в рождественское утро.

Роковые последствия для брака будут, если завязать узел на красном платке; только враг может сделать такое. Чтобы уничтожить чары, платок следует сжечь.

Первые дни года и недели – самые счастливые. Никогда не пускайтесь в путь в пятницу или в субботу, и не переезжайте, и не меняйте работу. Никогда не кроите платье и не начинайте шить его в пятницу, и не планируйте заключать брак в этот день, ибо из всех дней наибольшее злое влияние феи оказывают в пятницу. В этот день они присутствуют и слышат все, что говорится; поэтому берегитесь отзываться о них плохо, ибо они в свою очередь сделают что-то плохое, если оскорбить их.

Никогда не платите денег в первый понедельник года, или вы потеряете все счастье в приобретении денег на целый год после этого.

В день Нового года можно дарить подарки, но выплачивать деньги нельзя.

Кто женится осенью, умрет весной.

Тис, ясень и бузина считались священными. А ива хранит в себе тайну звука: арфа короля Бриана Бору была сделана из ивового дерева.

Когда служанка уходит со своего места, если хозяйка дает ей кусок хлеба, то она должна тщательно отложить часть его, ибо, пока он у нее, ей будет сопутствовать удача.

Чтобы привлечь пчел

Наберите наперстянки, листьев малины, душицы, мяты, ромашки и валерьянки; смешайте все это с маслом, сбитым 1 мая; пусть сами травы тоже будут собраны 1 мая. Сварите их все вместе с медом, затем натрите сосуд, в котором должны собраться пчелы, как внутри, так и снаружи, этой смесью; положите его в середину дерева, и пчелы скоро прилетят. Наперстянку или «пальчики фей» называют «великой травой» из-за ее чудесных свойств.

Суеверия островов об умерших

Считается дурным предзнаменованием, если похоронная процессия встречает человека на белом коне. Каким бы высоким ни было общественное положение всадника, люди обязаны взять лошадь под уздцы и вынудить его повернуть и присоединиться к процессии хотя бы на несколько ярдов.

Три самых мощных гадания – по огню, воде и глине. Это – три великих силы: сила, что поднимается, – огонь, сила, что падает, – вода и сила, что ровно лежит на земле и хранит тайны умерших, – глина.

Если нужно срезать путь, когда тело несут в могилу, это обеспокоит умершего в гробу, ибо это пренебрежение и неуважение к телу.

Когда ждали чьей-то смерти, то было принято приготовить в доме заранее много испеченного хлеба, чтобы злые духи занялись его поеданием и позволили душе умершего отойти в мире. Кроме того, вокруг умирающего следовало поставить двенадцать свечей, воткнутых в землю.

Если две похоронные процессии встретятся на одном церковном дворе, то последний умерший, который вошел туда, должен будет носить мертвецам воду, покуда не прибудет следующее тело.

Никогда не берите ребенка на руки после того, как вы побывали на поминках, где лежало тело, пока не опустите сперва руки в святую воду.

В ту минуту, когда душа покидает тело, злые духи пытаются схватить ее, однако ангел-хранитель сражается с ними, и все вокруг должны усердно молиться, чтобы ангел победил. После кончины тело не стоит беспокоить, и в течение одного часа нельзя поднимать надгробного плача.

На западных островах есть множество суеверий, в которые тайно верят и действуют в соответствии с ними. Рыбаки, которые выходят в море, должны всегда входить в лодку справа, – не важно, насколько это будет неудобно.

Если бросить вслед рыбаку уголь из огня, то это принесет ему удачу.

Нельзя посещать больного в пятницу; не должен этого делать и тот, кто только что ушел с поминок и смотрел на мертвого. Волосы и ногти больному можно обрезать, только когда он выздоровеет.

Если тело падает на землю, то все семейство ждут самые роковые события.

На гробе новорожденного нельзя забивать крышку, иначе у матери, что родила его, никогда больше не будет другого ребенка.

Однажды некий человек, который служил в береговой охране, вышел в море в своей лодке с несколькими островитянами, когда поднялся страшный шторм с громом и молнией. Несчастные люди пали на колени и горячо молились, но охранник стал смеяться над ними, обзывать их дураками и трусами, и сказал, что он тоже может сделать молнии и гром, как и Бог, которому они молятся. Так что он немедленно приготовил маленькую пушку, которая была у него на борту, поднес спичку к пороху и выстрелил. Но не успело еще замолкнуть эхо, как над ним вспыхнул поток молний, и он, мертвый, упал в лодку – почерневший труп, страшное напоминание о каре Небес за его кощунственную наглость.

Если произнести ложную клятву на мощах, то на того, кто произнес ее, падет месть Господа, и на нем и на потомках его вплоть до седьмого поколения будет печать рока, который мало кто может перенести и остаться в живых. Люди будут избегать их считать их проклятыми и несущими беды. И теперь еще живы некоторые люди, с которых не снято проклятие прошлого, ибо не минуло еще седьмое поколение.

Суеверия — немножко нелепости с разных уголков мира

Жизнь постоянно меняется: ничто не стоит на месте. Все эти изменения происходят под влиянием новых достижений в технике, науке, бизнесе. Но, как это ни странно, современные технологии соседствуют с пережитками прошлого – суевериями. Причём они настолько глубоко вошли в нашу жизнь, что мы уже даже перестали обращать на них внимание. И тем нелепее выглядит кандидат наук, который обходит стороной женщину с пустым ведром, инженер, плюющий через левое плечо, и политик, избегающий чёрных кошек.

Что же такое суеверия?

Суеверия являются частью фольклора, а следовательно, и культуры. Это явление изучалось, изучается и будет изучаться ещё не одним поколением, потому что процесс их появления не приостанавливается ни на день. Почему вообще появились суеверия?! На сегодняшний день выделяют три основные причины:

  1. Влияние религиозных или культурных народных традиций;
  2. Недостаточность знаний;
  3. Неверные ассоциации.

По традиции под суевериями понимают поведенческие особенности в отдельно взятых ситуациях, обычаи и поверья, лишённые здравого объяснения, советы, запреты.

Виды суеверий

Исследователи суеверий предлагают всевозможные их классификации. Вот некоторые из них.

  1. Про удачу и неудачу
  2. Про беременность и роды
  3. Про времена года
  4. Про женитьбу
  5. Про финансы
  6. Про здоровье
  7. Про смерть и погребение и т.д.

По местообразованию этот перечень будет соответствовать количеству стран мира.

Суеверия Греции

Греки известны своим радушием и гостеприимством, поэтому вполне закономерным является то, что у них существует множество поверий, связанных с гостями. Довольно распространённой там есть примета о госте, который первым посещает дом в новом году: если визитёр будет хорошим человеком с добрыми намерениями, то и весь год будет удачным. И обязательным условием при этом будет то, что гость непременно должен переступить порог дома правой ногой. Также среди греков бытует обычай, связанный с тем, что приглашённый гость, который не планирует остаться ночевать, не должен причёсываться или подстригать ногти в хозяйском доме.

Так же удивительным является влияние суеверий на архитектуру и дизайн в этой стране. В связи с тем, что почти все греки очень боятся сглаза, в городах можно встреть внушительное количество домов, у которых двери, рамы и другие части здания раскрашены в бирюзовый цвет. Ведь именно этот цвет здесь считают защитным от дурного глаза. Бирюзу используют не только в оформлении внешней стороны зданий, но и во внутреннем убранстве. Мебель, занавески, обои, посуду и многое другое соответствующего цвета можно увидеть в домах суеверных хозяев.

От сглаза у греков припасён целый арсенал амулетов и талисманов. Так у них в карманах можно обнаружить косточку летучей мыши как оберег от порчи. Но при этом убивать этих малюток (даже ради этой самой косточки) категорически запрещено, а нарушителю запрета, по местным поверьям, чревато большими жизненными неприятностями. На предрассудках, связанных со сглазом, в Греции развита и торговля: повсюду есть возможность приобрести брелоки и медальоны-подковы. Ведь именно она является, по мнению местных жителей, лучшей защитой от сглаза. Подковами украшают даже ёлки в канун Рождества.

Как и у многих народностей у греков есть приметы, связанные с браком. Если в одной семье в один месяц, но в разные года, родились два брата, то во время венчания им нельзя вместе находиться в храме, иначе обоих ожидают несчастия и проблемы. Но этого можно избежать, если оба присутствуя на службе, наберут в рот воды и будут так стоять до её окончания. А после, выйдя из церкви, оба должны вылить воду друг на друга. По мнению греков, эти манипуляции должны спасти от неприятностей.

Кроме того, двум родным братьям не рекомендуется делать свадьбы в один год, так как счастливым в браке будет только один. Но снова это предостережение можно обойти, если две свадьбы провести в один день. А для того чтобы у молодожёнов скорее появилось пополнение, по их кровати в день свадьбы должны пробежать маленькие дети.

Суеверия в Великобритании

Если у англичан на улице спросить о том, что им приносит удачу, то можно получить целый перечень:

  • поймать наибольшее количество осенней листвы
  • повстречать во дворе чёрную кошку
  • найти четырёхлистный клевер
  • вымолвить словосочетание «белые кролики» в самом начале месяца
  • скрестить пальцы
  • разломить вилочковую кость птицы.

И так же как существуют суеверия про удачу, существуют поверья про неудачу. Сюда можно отнести:

  • пройти под лестницей
  • разбить зеркало
  • увидеть несколько ворон одновременно
  • открывать зонт внутри помещения
  • наступать на трещинки в асфальте
  • положить ноги в обуви на мебель
  • носить на плече садовый инвентарь
  • повстречать в понедельник левшу или хромого
  • совпадение первой буквы фамилии замужней женщины с первой буквой её девичьей фамилии и многое другое.
Читайте также:  Примета про дождь в день рождения

Примечательным является то, что некоторые приметы у англичан противоречат друг другу. Так увидеть сороку считается плохим знаком, а поздороваться с ней, послать воздушный поцелуй или рассказать птице стихотворение якобы поможет уменьшить количество плохой удачи, которая накопилась.

Свадебные суеверия в Великобритании отличаются определённой оригинальностью. Так, увидеть невесте барана в день бракосочетания сулит большим счастьем, а для жениха крайне удачной считается встреча с полицейским или священником. А вот увидеть свинью в день свадьбы – это к печали.

Борются жители туманного Альбиона со сглазом, как ни странно, с помощью радужного павлиньего пера, которое, по их мнению, защищает от всевозможной нечистой силы. А вот с нечистой силой у них ассоциируются летучие мыши, ведь ещё со времён Средневековья они считались спутницами ведьм.

Суеверия в Ирландии

Суеверия в Ирландии тесно переплетаются с мифологией, которой так славится эта страна. Именно наличие мифов про «благой» и «не благой» двор породили поверье, согласно которому только что родившей женщине необходимо было с ребёнком на руках ходить по колено в воде, чтобы проверить человеческое это дитя или злая фея, решившая пошалить. С этой же целью у колыбели младенца клали волынку: нечистая сила испытывает необъяснимую любовь к этому инструменту. А вот изгнать злого духа, по мнению ирландцев, способен кузнец, так как он умеет укрощать железо.

Вой собаки – это предвестник смерти или, как говорят в Ирландии, первая нота надгробной песни.

Много суеверий здесь привязаны к определённым праздникам. Так, в ноябре принято класть молодому человеку под подушку прялку, чтобы он смог увидеть ту, на которой женится. А вот рождённый на Троицу ребёнок или жеребёнок, согласно поверьям, когда вырастет, обязательно кого-то убьёт. В этот же день ирландцы остерегаются пребывания на воде, так как злые силы могут их утопить. А вот избежать этого можно, если посадить на вёсла невесту. Также в это время подвергаются большой опасности заболевшие люди. Ведь если оставить их одних, то злые духи могут с лёгкостью до них добраться. Но спасение, как всегда, возможно. Свет и огонь лучшие помощники в этом.

Чтобы избавиться от влияния дурного глаза, человеку необходимо дать кусочек одежды обладателя дурного глаза. Этот обрывок нужно сжечь до золы, растереть в порошок и трижды смазать слюной лоб жертвы.

И совсем необычным является то, что рыжеволосых в Ирландии считают злыми. И это при том, что Ирландия у многих людей ассоциируется именно с рыжими.

Суеверия в Италии

Когда итальянец слышит, чихание кошки, он понимает, что в скором времени ему улыбнётся удача. А вот когда в комнату залетает птица, то это к беде. Но любую беду, по их мнению, может отвести сильный амулет – кулон в виде рога. Или можно сложить из пальцев «козу».

Дурным знаком считается разлить оливковое масло или рассыпать соль. А увидев монахинь, каждый суеверный итальянец постарается дотронуться к железу, чтобы удача его не покидала.

Как ни странно, но цифра 13 в Италии считается счастливой, а вот цифра 17 приносит несчастья. Это суеверие появилось в связи с тем, что в Древнем Риме на могилах писали VIXI (жил) и из этих букв можно было составить цифру XVII.

Сицилийцы верят в то, что родившийся в пятницу будет счастливым, сильным и смелым.

Пользоваться одним полотенцем – обязательно поссориться.

Стричься нужно только при растущей Луне, чтобы не облысеть.

Положить головной убор на кровать – к смерти. Держать ложку в левой руке, убить чайку – к несчастью.

Если же петух кричит до 12 часов ночи – к плохой погоде.

Целовать младенца в шею запрещается, потому как тот может потерять сон.

Суеверия в Китае

В Китае много суеверий связано с мётлами. Считается, что в них живут духи, и потому нужно быть очень осторожными в обращении с ними. Подметать дом метлой разрешается, а чистить с его помощью домашний алтарь строго запрещено. Считается, что человека прокляли, если кто-то ударил его веником. Особо плохо – если удар пришёлся по голове.

Счастливая цифра – 8, потому что звучит она также как слово «удача». Несчастливая цифра – 4, потому что звучит она как слово «смерть», поэтому её практически не используют.

Чтобы не накликать незваных гостей с того света, нельзя остригать ногти после 12 часов.

Если же в дом залетит бабочка, то это хороший знак – скоро будут гости. Бабочка с яркими крыльями говорит о том, что визитёр принесёт радостные новости, а бабочка с тёмными крыльями сулит хорошие вести о работе.

Чтобы привлечь финансовое благополучие, нельзя перекусывать длинные макароны.

Суеверия в Японии

В этой стране существует множество предостережений, которые связаны с угрозой смерти:

  • нельзя в рис втыкать палочки вертикально
  • нельзя укладывать подушку в направлении севера
  • запрещено фотографироваться втроём
  • занавешивать зеркало в ночное время
  • смотреть на себя в зеркало в темноте
  • произносить цифру 4 (она звучит также как слово «смерть»)
  • передавать еду из палочек в палочки
  • дарить белые цветы
  • если икота длится дольше трёх дней

Суеверия, связанные с удачей:

  • встретить на улице первой женщину
  • быть «отмеченным» птичьим помётом
  • выпить чашку чая с плавающей чаинкой
  • увидеть три падающие звезды

Суеверия, связанные с неудачей:

  • поломать расчёску
  • порвать ремешок на гэта
  • написать имя человека красным карандашом
  • свистеть в доме или возле дома.

Суеверия в США

Так уж сложилось исторически, что у американцев немного суеверий собственного происхождения. В их культуре можно встретить поверья разных народов мира.

Так в Америке закрепилось суеверие о том, что нельзя прикуривать троим от одной спички, так как это повлечёт смерть. Но самое интересное, что у этого табу есть логическое объяснение. Появилось оно во времена Второй мировой Ввйны в связи с тем, что времени, отведённого на прикуривание троими от одной спички, врагу хватит для того, чтобы прицелится и выстрелить.

Обычай привязывать старую обувь к машине пришёл в США из Давнего Египта. Там отец передавал сандалии дочери её мужу, чтобы показать передачу власти мужчины над женщиной.

Из американских фильмов многие узнали о свадебной традиции одевать невесте что-то голубое, что-то старое, что-то новое и что-то одолженное, но мало кто знает, что это суеверие имеет древнееврейское происхождение.

Из-за предрассудков американцев на некоторое время даже приостанавливали печать двухдолларовой банкноты, так как считалось, что она приносит несчастье. И главе казначейства понадобилось много сил и времени, чтобы переубедить граждан и изменить их взгляды на это заблуждение.

В связи с верой многих американцев в то, что подаренный пустой кошелёк приведёт к ссоре между друзьями, подвигло многих производителей вкладывать в производимые портмоне и кошельки сувенирные монетки или бумажные купюры.

Суеверия во Франции

Французы тоже не прочь погрузиться в мир суеверий. Так они верят в то, что, если на вас села божья коровка, то это к счастью. А если сосчитать, сколько на ней пятнышек, то можно узнать количество месяцев, в течение которых вы будете счастливы.

Заячья лапа – это талисман на удачу (но не для зайцев). Удачей во Франции считается и то, что нашего обывателя очень расстроило бы – наступить в собачьи экскременты.

Радуга, увиденная после полудня, говорит о надвигающейся радости. А вот если вам удастся незаметно дотронуться до красного помпона на берете французского моряка, то вы получите целые сутки везения.

Французские суеверия, приносящие несчастья:

  • одеть новые вещи в пятницу
  • сушить мокрый раскрытый зонт в помещении
  • дарить хризантемы и гвоздики и многое другое.

Суеверия в Африке

В африканских странах существует несколько суеверий, связанных с рождением ребёнка. Так рождение близнецов считается нежелательным, так как это плохой знак. Такие новорожденные воспринимаются как человеческая оболочка с душой животного. И чтобы такие дети были приняты общиной, им необходимо пройти обряд «возвращения души». Так же большим горем для семьи является рождение ребёнка-альбиноса. А из-за того, что многие верят в то, что части тела альбиносов приносят удачу, в африканских странах и сейчас продолжаются убийства альбиносов, хотя правительство официально запретило подобные действия.

Для того, чтобы облегчить роды, отец семейства бегает вокруг хижины и обрывает торчащие веточки.

В давние времена ребёнок, рождённый в несчастливый день, был подвержен смертоубийству. На сегодняшний день смерть заменили обрядом очищения. Например, у ребёнка, рождённого в феврале, судьба тесно связана с безжалостным огнём. Для очищения за пределами селения возводят хижину, в которой размещают мать с младенцем. После этого хижину поджигают, а роженица с ребёнком должны оттуда выскочить, чтобы обмануть злой рок.

Ueber ewiger Ruhe

Ф.С. Уайльд “Легенды, заговоры и суеверия Ирландии”

Автор этой книги Франческа Сперанца Уайльд — мать всемирно известного писателя Оскара Уайльда — замечательно образованная и удивительно талантливая женщина, считала, что три великих источника знания открывают туманное прошлое человечества — язык, мифология и древние памятники страны. Франческа посвятила свой труд мифологии. Она собрала ирландские легенды, сказания и заклинания, бережно сохраняя выразительные обороты древнего языка и первобытную простоту стиля. Здесь представлены суеверия, приметы и заклинания, легенды о святых и об умерших, о рогатых женщинах, о животных, птицах, о добрых и злых феях. И все это захватывающе интересно, волшебно и мистически прекрасно.

С помощью руки умершего можно творить множество странных заклятий – в основном для того, чтобы в маслобойке появилось масло. Молоко перемешивают по кругу девять раз мертвой рукой, и тот, кто сбивает масло, все время вслух кричит: «Собирайся! Собирайся! Собирайся!» А какие точно тайные слова при этом используют, знают только посвященные.

Еще ее можно использовать, чтобы способствовать кражам. Если в мертвую руку вложить свечу, то ни ветер, ни вода не смогут погасить ее. И если ее внести в дом, то все жильцы будут спать мертвым сном, покуда она остается под этой крышей, и никакая сила на земле не сможет разбудить их, пока мертвая рука держит свечу.

Если говорить о таинственных талисманах, то один из сильнейших известных талисманов – рука некрещеного младенца, взятая из свежей могилы во имя нечистого.

Мертвая рука также считается верным средством от многих болезней, и нередко больных приносят в дом, где лежит труп, чтобы возложить на них руку умершего.

Души умерших, которым случилось скончаться за границей, очень желают упокоиться в Ирландии. И родственники считают своим долгом привезти тело обратно, чтобы оно легло в ирландскую землю. Но даже тогда умерший не будет лежать спокойно, если только его положить не рядом с праотцами и своими родичами, а среди чужих.

Случилось так, что одна молодая девушка умерла от горячки, пока гостила у друзей, и отец решил, что лучше будет не отвозить ее домой, а похоронить на кладбище у ближней церкви. Однако через несколько ночей после того, как он вернулся домой, его разбудил жалобный плач за окном, и голос прокричал:
– Я одна! Я одна! Я одна!
Тогда бедный отец понял, что это значит, и взмолился во имя Господне, чтобы дух его умершего ребенка упокоился до утра. И когда занялся день, он встал и отправился на то чужое кладбище, и выкопал гроб из земли, и отвез его обратно, преодолев всю дорогу от Корка до Мэйо; и после того, как он уложил умершую на старом кладбище рядом с ее родными и близкими, дух его дочери успокоился, и ночью больше уже не слышался жалобный плач.

Уголок савана, в который был завернут умерший, лечит от головной боли, если его повязать вокруг головы.

Огарки свечей, использовавшихся на бдении по умершему, очень полезны как средство от ожогов.
* * *

Кусок ткани, оторванный от савана мертвого тела, исцелит распухшую руку или ногу, если его обвязать вокруг больной конечности.

Считается, что дух умершего, похороненного последним, должен ждать на церковном дворе, пока туда не положат другое тело, или же ему приходится выполнять в мире духов всякую черную работу, например носить дрова и воду, пока с земли не прибудет следующий дух. Их также посылают на землю вестниками, в основном чтобы объявить о наступающей смерти какого-нибудь родственника, и в этот день они радуются, ибо для них, наконец, наступает время мира и покоя.

Если кто-нибудь оступится на могиле – это дурное предзнаменование; но если человек упадет и прикоснется к земле, то он обязательно умрет до конца года.

Любой, кто встретится с похоронной процессией, должен повернуть назад и пройти хотя бы четыре шага с плакальщиками.

Если ближайший родственник прикоснется к руке тела, то оно испустит страшный крик, если совсем еще не умерло.

На Крещение умершие ходят по земле, и на каждой черепице в доме сидит душа, которая ждет ваших молитв, чтобы она смогла выйти из чистилища.

На западных островах у побережья Коннемары есть много странных суеверий. Ночью можно слышать, как умершие смеются вместе с феями и прядут лен. Одна девушка заявила, что отчетливо слышала голос своей умершей матери, которая пела печальную ирландскую песню где-то внизу, у самого сердца холма. Но через год и один день голоса замолкают и умершие уходят навсегда.

На западе Ирландии есть обычай: когда тело несут к могиле, носильщики останавливаются на полдороге и ближайшие родственники строят небольшой памятник из отдельных камней, и ни одна рука никогда не осмелится трогать или разрушать этот памятник до конца мира.

Когда могила выкопана, делают крест из двух лопат, и гроб три раза обносят вокруг него, прежде чем класть в могилу. Тогда говорят молитвы об умершем, и все люди с непокрытой головой преклоняют колени.

Есть много странных суеверий относительно мертвецов. Люди, видимо, верят в их фактическое, хотя и невидимое присутствие и страшно боятся и трепещут перед их роковой и таинственной силой.

Если умирает человек с сомнительной репутацией, который слишком плох для рая и слишком хорош для ада, считается, что душу его посылают обратно на землю и что она обязана повиноваться приказам какого-нибудь человека, который попросит ее оставаться в определенном месте до дня Страшного суда или же до того, как найдется другая душа, которая согласится встретиться там с нею, и обе они, освободившись, смогут подняться на небеса.

Рассказывают об одном случае, который произошел в графстве Голуэй и имеет отношение к этому суеверию.

Один джентльмен, который был знатен и богат, но при этом вел вольную и рассеянную жизнь, стал возлюбленным хорошенькой девушки, дочери одного из его арендаторов. И девушка так была предана ему, что, может быть, в конце концов он и женился бы на ней, но внезапно на охоте он погиб, упав с коня.

Читайте также:  Найти подкову примета

Некоторое время спустя девушка, возвращаясь домой поздно вечером, на безлюдном месте в дороге встретила призрак своего возлюбленного. Выглядел он так же, как при жизни, но глаз у него не было. Девушка перекрестилась, и призрак исчез.

И снова ночью ей встретилось то же видение, и на третий раз; тогда призрак встал у нее на пути, так что она не могла пройти. Тут она заговорила и спросила во имя Господа и добрых ангелов, зачем он явился к ней; и он ответил, что не сможет упокоиться в своей могиле, пока не получит от нее какое-либо приказание, которому он будет обязан повиноваться.

– Тогда, – сказала девушка, – иди постой у врат небесных до Страшного суда и посмотри на блаженных умерших на их тронах, но войти туда ты не сможешь. Вот таково мое суждение над твоей душой.

На это призрак глубоко вздохнул и исчез, и больше его не видели. Но девушка от всей души молилась, чтобы ей скорее встретиться со своим возлюбленным у небесных врат, куда она послала его, чтобы оба они вместе могли войти в блаженную землю. И так оно и получилось. Ибо через год в тот же день ее отнесли в могилу на церковном дворе, но душа ее отправилась на встречу со своим возлюбленным, туда, где он ждал ее у врат небесных; и благодаря ее любви он был оправдан, и ему позволили войти в небесные врата еще до Страшного суда.

Считалось неуважением к умершим выбирать короткую дорогу, когда гроб несут на кладбище.
* * *
На островах, когда человек умирает, вокруг его постели ставят двенадцать горящих камышовых факелов. Это, как говорят, мешает дьяволу прийти за душой, ибо ничто дурное не может перейти через огненный круг. Там также запрещают плакать по умершим, пока не пройдет три часа, чтобы рыдания скорбящих не разбудили собак, которые ждут, чтобы пожрать души людей, пока не дойдут до трона Божьего.

Действительно всеобщим обычаем является в течение нескольких ночей после смерти оставлять вне дома еду – оладьи или тарелку с картошкой. Если утром она пропадает, то, верно, ее забрали духи, ибо ни одно человеческое существо не тронет пищу, которая предназначена для мертвецов.

В древних и знатных семьях Ирландии считается, что следует быть похороненным рядом со своими родичами, и умерших привозят из любого места, каким бы дальним оно ни было, чтобы они могли упокоиться на древнем кладбище своего рода.

Один знатный молодой человек умер далеко от дома от горячки; сочли, что лучше не отвозить его домой, а похоронить там, где он скончался. Однако в ночь похорон у кладбища остановился призрачный катафалк с четырьмя черными конями. Тогда вошли какие-то люди с лопатами и мотыгами и выкопали могилу, после чего катафалк уехал. Но на следующее утро не было видно и следа могилы, за исключением прочерченной там длинной прямой линии на длину гроба.

Считается несчастливым и дурным предзнаменованием выносить огонь из дома, где кто-то болен. Некий джентльмен однажды утром остановился у хижины, чтобы зажечь сигару, и, пожелав доброго утра в своей обычной дружелюбной манере, он взял из огня веточку, раздул ее и уже уходил, когда хозяйка дома в ярости встала и заявила ему, что очень плохо уносить огонь в то время, когда ее муж умирает. Оглянувшись, гость увидел несчастного, худого как скелет, он лежал на постели из соломы. Джентльмен немедленно бросил веточку обратно и убежал оттуда, оставив свое благословение – серебро, чтобы нейтрализовать зло, которое произошло оттого, что он похитил огонь.

После того как от умирающего ушел священник и была совершена исповедь, вся семья преклоняет колена вокруг ложа, читая отходную молитву, и по комнате разбрызгивают святую воду, пока душа не отойдет.

На поминках тело зачастую одевают в монашеское платье. В руки кладут крест, на грудь – наплечник. Вокруг него горит круг свечей, друзья и родные собираются в должном порядке, ближайший родич стоит у изголовья. Через определенные промежутки времени все встают и голосят надгробный плач, качаясь взад и вперед над умершим и вспоминая его добродетели; в это время вдова и сироты часто обращаются к умершему с ласковыми словами, вспоминая счастливые дни, что они провели вместе.

Когда гроб несут в могилу, каждый из присутствующих немного помогает его нести, ибо, как считается, таким способом можно показать свое уважение к умершему. Ближайшие родственники берутся за передние ручки первыми; затем через некоторое время они переходят назад и их место занимают другие, пока каждый из присутствующих в свою очередь не пронесет изголовье гроба к могиле, ибо было бы бесчестьем по отношению к умершему не показать этого знака уважения.

Когда гроб опускают в могилу, поднимается надгробный плач – громкий и горький вопль, и зачастую волнение становится настолько сильно, что женщины впадают в истерику; и на одних похоронах юная девушка в припадке горя прыгнула в могилу отца, и ее подняли оттуда без чувств.

Банши означает главным образом женщину из племени фей, от van – «женщина прекрасная»[61], то же самое слово, от которого происходит и «Венера». Shiloh-Van было одним из имен Будды – «сын женщины», и некоторые писатели говорят даже, что ирландское Салливан (Sulli-van) может быть найдено в древнем имени Будды.
Точно так же, как ленан-сиде была признанным духом жизни, который давал вдохновение поэту и музыканту, так и бан-сиде была духом смерти, самой странной и ужасной из всех сил фей.
Но этот дух посещает лишь определенные семьи с исторической генеалогией или лиц, одаренных музыкой и песней, ибо музыка и поэзия – дары фей, и те, кто владеет ими, показывают свое родство с племенем духов, поэтому за ними присматривают духи жизни, которые дарят пророчество и вдохновение, и духи рока, которые открывают тайны смерти.
Иногда банши принимает облик какой-нибудь милой поющей девушки, одного из членов семьи, которая умерла молодой и которой невидимые силы дали поручение стать предвестником грядущего рока ее смертным родичам. Или же ее можно увидеть ночью в облике женщины в саване, скрючившейся под деревьями и рыдающей с закрытым лицом или же пролетающей мимо в лунном свете и горько рыдающей; рыдание же этого духа скорбно превыше всех других звуков на земле и предвещает оно верную смерть кому-то из членов семьи каждый раз, когда его слышат в ночной тишине.
Банши следуют за древним народом даже через океан и в дальние земли, ибо ни пространство, ни время не мешают таинственной силе, которая избрана и предназначена нести семейству пророчество смерти. Хорошо засвидетельствованный пример этому случился несколько лет назад, и многие из живущих ныне могут засвидетельствовать правдивость этого рассказа.
Одна из ветвей древнего рода О’Грэди поселилась в Канаде, очевидно, вдали от всех связей, традиций и таинственных влияний древней земли своих отцов.
Но однажды ночью у дома послышалась странная и печальная жалоба. Ни слова не было произнесено – только горький плач, как будто в страшнейшей муке и печали, плыл по воздуху.
Было проведено расследование, но близ дома в то время никого не видели, хотя многие люди отчетливо слышали этот странный, неземной вопль, и ужас пал на весь дом, как будто он попал в тень какого-то сверхъестественного влияния.
На следующий день случилось так, что хозяин дома и его старший сын отправились кататься на лодке. Поскольку в обычное время обеда они не вернулись, люди начали волноваться, и на берег были посланы гонцы, чтобы поискать их. Но никаких новостей так и не было, пока точно в тот же ночной час, когда предыдущим вечером был слышен плач духа, не увидели толпу людей, приближавшихся к дому; с собой они несли мертвые тела отца и сына. Они утонули оттого, что лодка перевернулась случайно – в виду земли, но недостаточно близко, чтобы хоть кто-то смог добраться до них и помочь вовремя.
Так бан-сиде выполнила свою роковую миссию, после чего исчезла, и плача духа смерти больше не слышали.
Иногда голос духа слышен, как тихая и нежная жалоба, как будто бы под самым окном.
Не так давно одна старая дама из благородного рода лежала в своем величественном замке, ожидая своего смертного часа. Однажды вечером после заката она внезапно открыла глаза и показала на окно со счастливой улыбкой на лице. Все присутствующие обратились в том направлении, но видно ничего не было. Однако они услышали сладчайшую музыку, тихую, нежную и духовную; она плыла вокруг дома и временами как будто была близка к окну комнаты больной.
Многие из слуг подумали, что это какой-то фокус, и вышли наружу, чтобы обыскать территорию, однако ничего человеческого они не увидели. Но дикое жалобное пение все продолжалось, проходя между деревьями, как ночной ветер, – тихая, прекрасная музыка, которая не прекращалась всю ночь.
На следующее утро благородная дама была мертва; тогда музыка прекратилась, и жалоб с того часа больше не слышали.
В том же графстве был один джентльмен, у которого была прекрасная дочь, сильная и здоровая и при этом прекрасная наездница. Она всегда следовала за своими гончими, и ее появление на охоте вызывало безмерное восхищение, ибо никто не ездил так хорошо и не выглядел так прекрасно.
Однажды вечером после охоты был дан бал, и девушка шла в танце с изяществом королевы фей.
Однако в ту же самую ночь под окном у отца послышался голос, как будто бы рядом со стеклом было лицо, и он услышал скорбную жалобу и плач; и в воздухе зазвенели слова:
– Смерть через три недели, через три недели могила – мертва, мертва, мертва!
Голос послышался три раза, и три раза он услышал эти слова; хотя луна светила ярко, он, выглянув из окна, оглядел весь парк, но никого там не увидел.
На следующий день у его дочери появились симптомы горячки, и в точности через три недели, как и предсказала бан-сиде, прекрасная девушка лежала мертвой.
В ночь перед ее смертью у дома послышалась нежная музыка, хотя голос духа и не произнес никаких слов, и в семье говорили, что рядом с деревом ясно было видно, что там скрючился кто-то вроде женщины, голова ее была покрыта плащом. Но когда они подошли ближе, призрак исчез, хотя нежная, тихая музыка скорби продолжалась до самой зари.
Тогда ангел смерти вошел в дом бесшумными стопами и дохнул на прекрасное лицо юной девушки, и она упокоилась сном мертвых, под темными тенями его крыл.
Так исполнилось пророчество банши, в то самое время, которое предсказал призрачный голос.

Рецензии на книгу « Легенды, заговоры, суеверия Ирландии » Франческа Уайльд

Книга интересна тем, что показывает точку зрения на кельтскую мифологию и происхождение самих кельтов в первой половине 19 века. Это обязательно надо учитывать при прочтении. Тогда было модно возводить родословную кельтских народов к финикийцам, египтянам, шумерам. Это был ответ англосаксонскому высокомерию, с которым британцы относились к ирландцам. Англичане часто считали население Ирландии “дикими варварами”. Это отражено ещё в “хрониках” Холиншеда. В ответ английскому пренебрежению, среди ирландской элиты возникло мнение, что население острова переселилось из Месопотамии и имеет более глубокие корни. Современные данные истории, антропологии, культурологии показывают во многом ошибочность выводов автора. Тем не менее, книга написана живым и интересным языком. Рассказывает много увлекательных легенд Ирландии. Конечно же тут и эльфы, и лесные и морские обитатели. Автор — мама Оскара Уайльда. Она была знакома со многими выдающимися людьми своего времени. И оказалась талантливой писательницей.

очень интересная книга, читается легко, на одном дыхании. бумага серая, но страницы не просвечивают. жаль, что нет изображений.

Множество, множество самых разнообразных историй, переданных живым, ярким языком.
Плотное знакомство с народом фей, со страхами и надеждами жителей Ирландии, выраженными в заговорах, повериях, историях о мертвых и живых, о зверях и людях, о христианских святых и дохристианских героях легенд – все это ожидает читателя на страницах этой книги. Прикасаясь словно бы к каждому аспекту жизни людей, она рисует картину целого мира, который существует – не важно, в воображении ли, или в реальности – и по сей день. Волшебное путешествие через окутанный волшебством остров – вот на что похожа эта книга.
Среди всех книг об Ирландской культуре, переведенных на русский язык, на мой взгляд, книга Франчески Уайльд является одной из лучших. Она обязательно должна стоять на вашей полке, если вы этой культурой интересуетесь. Стоять и время от времени браться для перечитывания.
Также очень хороша она для чтения вслух, ибо создает замечательную сказочную атмосферу.

Признаться для меня было открытием то, что мама Оскара Уайльда оказалась весьма необычным человеком, загадочной, и посвятившая свое время изучению мифологию и культурным памятникам древности.
В последнее время настолько серьезно увлеклась легендами и мифами народов мира, после сказок, что кажется, эльфы и прочие волшебные существа, накрепко затянули меня в свой уютный мирок. Как вам например такое высказывание из книги:” В каждом дне есть час, когда все, что вы пожелаете, будет исполнено, но никто не знает, что это за час”. Не правда ли, забавно?)) Сразу вспоминаются все подобные шутки и проказы связанные с этим лесным народом. Если копнуть глубже в историю, выяснится что знаменитый род Плантагентов, всегда хвалился тем, что произошел, якобы от феи, потому на их фамильных гербах всегда изображаются мифические ныне существа. Также можно сказать о семьях Дофине, Пуату, герцогах Аквитанских, а Лузиньяны и вовсе вели свой род от знаменитой феи Мелюзины. Настолько тесно в те времена сплелись вымысел и реальность, магия и религия, что “отделить зерна от плевел” предоставляется уже самому читателю, благодаря своей интуиции.
Добро пожаловать в Ирландию, где духи, по словам другого известного ирландского исследователя фольклора и поэта Уильяма Йетса, обладали таким же здоровым чувством юмора, как и местный выпивала из трактира “Гусиные Лапы”, любящий стрельнуть разок-другой шуткой, способной стать легендой и передаваться из уст в уста еще долгие годы.
Жаль что печать на такой плохой бумаге, но, как ни странно, ценность книги от этого не уменьшается. Наоборот, мне нравится что подобное издание в случае окончание тиража, появится еще не скоро, что значительно повышает его редкость. Зато уже сейчас я могу наслаждаться невероятной атмосферой мира волшебства.

Добавить комментарий