Энциклопедия суеверий

Книга: «Энциклопедия суеверий»

Суеверия, пятая колонна язычества и народной магии, продолжают жить и в современном, сверхурбанизированном обществе. И хотя порой нелегко найти деревяшку в пластмассовых джунглях, а сплевывать через плечо стало верхом неприличия, – мы на “всякий случай” пользуемся этими оберегами и, подобно нашим предкам, все еще избегаем черных котов. Суеверия, эти осколки древних мифов и ритуальной магии, даже по одной своей живучести и повсеместности заслуживают самого пристального внимания. Почему нельзя здороваться через порог, свистеть в комнате, что нам сулит счастье, а что, наоборот, указывает на недобрый конец, – о первоначальной подоплеке этих, а также болеечем о 2-х тысячах других табу и предзнаменований Вы узнаете, прочитав иллюстрированную “Энциклопедию суеверий” .

Издательство: “Локид” (2000)

Формат: 70×100/16, 558 стр.

Другие книги схожей тематики:

    АвторКнигаОписаниеГодЦенаТип книги
    Уэбстер РичардЭнциклопедия суеверий. Верьте только в добрые приметы!В этой книге рассказывается о редких и распространенных приметах и суевериях, касающихся различных случаев и обстоятельств. Суеверия уходят корнями в древние времена, когда люди ощущали себя… — @Диля, @ @ – @ @ Подробнее.2009188бумажная книга
    Уэбстер РичардЭнциклопедия суеверий. Верьте только в добрые приметы!В книге рассказывается о редких и распространенных приметах и суевериях, касающихся различных случаев и обстоятельств. Суеверия уходят корнями в древние времена, когда люди ощущали себя беспомощными… — @Диля, @ @ Книги Уэбстера Ричарда @ @ Подробнее.2009228бумажная книга
    Энциклопедия суеверий (сост. Рэдфорд Э., Рэдфорд М. А., Миненок Е.; пер. с англ. Гайдука Д.)— @ @ @ @ @ Подробнее.1998380бумажная книга
    Ричард УэбстерЭнциклопедия суеверий. Верьте только в добрые приметы!От издателя:В этой книге рассказывается о редких и распространенных приметах и суевериях, касающихся различных случаев и обстоятельств — @ @(формат: 70×100/16 (

    170х240 мм), 352стр. стр.) @ @ @ Подробнее.2009114бумажная книгаУэбстер Р.Энциклопедия суеверий. Верьте только в добрые приметы!352 стр. В книге рассказывается о редких и распространенных приметах и суевериях, касающихся различных случаев и обстоятельств. Суеверия уходят корнями в древние времена, когда люди ощущали себя… — @Диля, @(формат: 70×100/16, 352 стр.) @ Диля @ @ Подробнее.2009109бумажная книгаМ. ВласоваЭнциклопедия русских суеверий“Энциклопедия русских суеверий” знакомит читателя со сложным комплексом верований, бытовавших в среде русского крестьянства в XIX-XX вв. Ее основные “герои” – домовые, водяные, русалки, лешие, упыри… — @Азбука-классика, @(формат: 70×100/16, 624 стр.) @ @ @ Подробнее.20081000бумажная книгаКристина ХоулЭнциклопедия примет и суеверийМы на каждом шагу сталкиваемся с приметами и суевериями; иногда не верим в них, чаще следуем им на всякий случай. А ведь суеверия не растут на пустом месте, они – отражение древних взглядов на мир… — @Крон-Пресс, @(формат: 84×108/32, 544 стр.) @ Экспресс @ @ Подробнее.1998160бумажная книгаХодеев Ф.П.Энциклопедия примет и суеверий. Серия: Магические технологии— @ @ @ @ @ Подробнее.2001250бумажная книгаПолная иллюстрированная энциклопедия популярных заблужденийНаше время богато на мифы и заблуждения. Одни заблуждения заменяются другими, и не всегда легко найти трезвую и взвешенную оценку тем или иным явлениям, не всегда легко понять, что плохо, а что… — @ЭКСМО, @(формат: 84×108/16мм, 704 стр.) @ @ @ Подробнее.2005160бумажная книгаПапюсДеревенская магияОккультист Папюс – один из самых известных магов рубежа носим XIX-XX веков. На его работы сейчас ссылаются многие современные эзотерические учения. Эта книга – словарь, энциклопедия для тех, кто… — @А. Г. Москвичев, @(формат: 60×84/16, 304 стр.) @ @ @ Подробнее.2015476бумажная книгаПапюсДеревенская магияОккультист Папюс – один из самых известных магов рубежа носим XIX-XX веков. На его работы сейчас ссылаются многие современные эзотерические учения. Эта книга – словарь, энциклопедия для тех, кто… — @А. Г. Москвичев, @(формат: 60×84/16, 304 стр.) @ @ @ Подробнее.2015609бумажная книгаОсновы деревенского колдовстваВстану я, раб Божий (имярек), пойду из избы в двери, из дверей в вороты, в чистое поле, под восток, под восточную сторону. Знакомо, не правда ли? Такие или подобные такимслова можно встретить в любом… — @Magic-Kniga, @ @ – @ @ Подробнее.20181887бумажная книгаОсновы деревенского колдовстваВстану я, раб Божий (имярек), пойду из избы в двери, из дверей в вороты, в чистое поле, под восток, под восточную сторону. Знакомо, не правда ли? Такие или подобные такимслова можно встретить в любом… — @Magic-Kniga, @ @ @ @ Подробнее.20182441бумажная книга

    См. также в других словарях:

    ПАПОРОТНИК — растение, символизирующее тайну кладоискательства. Кроме того, цветок папоротника является символом исполнения желаний. Предания о цветке папоротника были распространены в Британии, Богемии, Германии Бретани, Сирии и России. Папоротники всех… … Символы, знаки, эмблемы. Энциклопедия

    ПОЛЫНЬ — растение, олицетворяющее горечь и потому нередко носящее наименование «горькая полынь». Она занимает значительное место в эсхатологической тематике. Полынью названа звезда Апокалипсиса. В полынь превратятся земные воды, вследствие чего люди… … Символы, знаки, эмблемы. Энциклопедия

    РЯБИНА — один из главных антиведьмовских оберегов. Применялась в этом качестве в Древней Греции. Еще с древнегреческих времен ветки или листья рябины вставлялись в пастушеский посох. Аналогичный обычай зафиксирован в Шотландии, Эстонии и Швеции. Даже в… … Символы, знаки, эмблемы. Энциклопедия

    Гайдук, Дмитрий Александрович — У этого термина существуют и другие значения, см. Гайдук. Дмитрий Гайдук … Википедия

    Вакциниум — Голубика обыкновенная (Vaccinium uli … Википедия

    ЖЕЛЕЗО — (Fe) металл, символизирующий духовную крепость. Соответствует планете Марс. Египтяне рассматривали железо как кости бога войны. Цвет красный. Железу покровительствует ангел Самуил. Растительное соответствие борец синий, благовоние росный ладан. В … Символы, знаки, эмблемы. Энциклопедия

    Дм. Гайдук — Дмитрий Гайдук Выступление Дмитрия Гайдука в Курске Имя при рождении: Гайдук, Дмитрий Александрович Дата рождения: 20 марта 1964 года Место рождения: Днепропетровск Гражданство: Украина Род деятельности … Википедия

    Дм.Гайдук — Дмитрий Гайдук Выступление Дмитрия Гайдука в Курске Имя при рождении: Гайдук, Дмитрий Александрович Дата рождения: 20 марта 1964 года Место рождения: Днепропетровск Гражданство: Украина Род деятельности … Википедия

    Дмитрий Александрович Гайдук — Дмитрий Гайдук Выступление Дмитрия Гайдука в Курске Имя при рождении: Гайдук, Дмитрий Александрович Дата рождения: 20 марта 1964 года Место рождения: Днепропетровск Гражданство: Украина Род деятельности … Википедия

    Дмитрий Гайдук — Выступление Дмитрия Гайдука в Курске Имя при рождении: Гайдук, Дмитрий Александрович Дата рождения: 20 марта 1964 года Место рождения: Днепропетровск Гражданство: Украина Род деятельности … Википедия

    Фиалка трёхцветная — У этого термина существуют и другие значения, см. Фиалка (значения). У этого термина существуют и другие значения, см. Анютины глазки (значения). Фиалка трёхцветная … Википедия

    Энциклопедия русских суеверий

    Скачать книгу в формате:

    Аннотация

    ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РУССКИХ СУЕВЕРИЙ

    Словарь русских суеверий посвящен верованиям крестьян XIX–XX вв. (относящимся к области так называемой низшей демонологии — см. статью «О незнаемом»).

    Ведущее место в словарных статьях занимает материал, характеризующий суеверные представления, которые бытовали сравнительно недавно или бытуют до сих пор (данные о верованиях древней, средневековой Руси приводятся как дополняющие). Это основное отличие Словаря от аналогичных изданий, делающих акцент на реконструкции верований древних славян или смешивающих суеверные представления разных веков.

    Содержание словарных статей, не претендующее на исчерпывающую полноту охвата, все же достаточно обширно и разнообразно.

    Свидетельства о верованиях крестьян в XIX–XX вв. почерпнуты из историко-литературных памятников (летописей, сочинений отцов церкви, житий святых). Извлекались они и из разнообразных фольклорных и этнографических публикаций, а та.

    Отзывы

    Популярные книги

    • 36461
    • 17
    • 6

    Мэделин Ру Приют Как-то в полночь, в час угрюмый, полный тягостною думой, Над старинными томам.

    Приют

    • 68985
    • 11
    • 1

    Библия секса Предисловие переводчика к русскому изданию Эта пронзительно откровенная книга написа.

    Библия секса

    • 34761
    • 7
    • 4

    Предложение, полученное на королевском празднике мной, Розалиндой Торвальди, выпускницей пансиона .

    Право Черной Розы

    • 41330
    • 6
    • 2

    Мертвые игры все ближе, попытки убить все изощреннее, а секретов собственной крови открывается все б.

    Мертвые игры 3

    • 40648
    • 8
    • 1

    Книга о власти над собой

    • 66096
    • 1
    • 3

    Рэй Бредбери 451° по Фаренгейту 451° по Фаренгейту – температура, при которой воспламеняется и го.

    451 градус по Фаренгейту

    Дорогой ценитель литературы, погрузившись в уютное кресло и укутавшись теплым шерстяным пледом книга “Энциклопедия русских суеверий” Власова Марина поможет тебе приятно скоротать время. Сюжет разворачивается в живописном месте, которое легко ложится в основу и становится практически родным и словно, знакомым с детства. Динамика событий разворачивается постепенно, как и действия персонажей события соединены временной и причинной связями. Невольно проживаешь книгу – то исчезаешь полностью в ней, то возобновляешься, находя параллели и собственное основание, и неожиданно для себя растешь душой. Интригует именно та нить сюжета, которую хочется распутать и именно она в конце становится действительностью с неожиданным поворотом событий. Легкий и утонченный юмор подается в умеренных дозах, позволяя немного передохнуть и расслабиться от основного потока информации. Очевидно-то, что актуальность не теряется с годами, и на такой доброй морали строится мир и в наши дни, и в былые времена, и в будущих эпохах и цивилизациях. Удачно выбранное время событий помогло автору углубиться в проблематику и поднять ряд жизненно важных вопросов над которыми стоит задуматься. Все образы и элементы столь филигранно вписаны в сюжет, что до последней страницы “видишь” происходящее своими глазами. Небезынтересно наблюдать как герои, обладающие не высокой моралью, пройдя через сложные испытания, преобразились духовно и кардинально сменили свои взгляды на жизнь. Несмотря на изумительную и своеобразную композицию, развязка потрясающе проста и гениальна, с проблесками исключительной поэтической силы. “Энциклопедия русских суеверий” Власова Марина читать бесплатно онлайн необычно, так как произведение порой невероятно, но в то же время, весьма интересно и захватывающее.

    • Понравилось: 0
    • В библиотеках: 0

    Новинки

    По началу они не ладят, но как бы они этого не хотели, судьба всё равно свела их вместе. .

    Судьба всё равно свела их вместе

    По началу они не ладят, но как бы они этого не хотели, судьба всё равно свела их вместе. .

    Энциклопедия русских суеверий

    Автор: Марина Никитична Власова
    Жанры: Культурология , Религиоведение
    Год:2008
    ISBN:978-5-91181-705-3

    «Энциклопедия русских суеверий» знакомит читателя со сложным комплексом верований, бытовавших в среде русского крестьянства в XIX–XX вв. Ее основные «герои» — домовые, водяные, русалки, лешие, упыри, оборотни, черти и прочая нечистая сила. Их образы оказались поразительно живучими в народном сознании, представляя и ныне существующий пласт традиционной культуры.

    Бесспорный интерес вызывают широко цитируемые автором фольклорные и этнографические источники, архивные материалы и литературные публикации. Они приводятся практически без изменений, с сохранением диалектизмов и стилистических особенностей, свойственных рассказчику.

    Книгу сопровождают авторская статья «О незнаемом», словарь устаревших и диалектных слов и список литературы. Издание иллюстрировано тоновыми заставками и концовками, специально выполненными для него художником В. В. Есауленко.

    Энциклопедия адресована самому широкому кругу читателей.

    Словарь русских суеверий посвящен верованиям крестьян XIX–XX вв. (относящимся к области так называемой низшей демонологии — см. статью «О незнаемом»).

    Ведущее место в словарных статьях занимает материал, характеризующий суеверные представления, которые бытовали сравнительно недавно или бытуют до сих пор (данные о верованиях древней, средневековой Руси приводятся как дополняющие). Это основное отличие Словаря от аналогичных изданий, делающих акцент на реконструкции верований древних славян или смешивающих суеверные представления разных веков.

    Энциклопедия русских суеверий скачать fb2, epub бесплатно

    Марина Никитична Власова – известный петербургский ученый, сотрудник ИРЛИ РАН, автор исследований в области фольклористики. Первое издание словаря «Русские суеверия» в 1999 г. стало поистине событием для всех, кого интересуют вопросы национальной мифологии и культурного наследия. Настоящее издание этой книги уже четвертое, переработанное автором. Словарь знакомит читателей со сложным комплексом верований, бытовавших в среде русского крестьянства в XIX–XX вв. Его «герои» – домовые, водяные, русалки, лешие, упыри, оборотни, черти и прочая нечистая сила. Их образы оказались поразительно живучими в народном сознании, представляя и ныне существующий пласт традиционной культуры. Большой интерес вызывают широко цитируемые фольклорные и этнографические источники, архивные материалы и литературные публикации. Бесспорным украшением книги стали фотографии, сделанные М. Н. Власовой во время фольклорных экспедиций и посвященные жизни современной деревни и бытующим обрядам. Издание адресовано самому широкому кругу читателей.

    Опубликовано в журнале: Журнальный зал Вестник Европы, 2002 N7-8

    Чтобы почувствовать, как один стиль эпохи сменяется другим, очень хорошо, например, пойти в картинную галерею и, переходя из зала в зал, наблюдать, как напыщенные парадные портреты, имеющие так мало общего с реальной действительностью, сменяются не менее напыщенными романтическими страстями, затем всё более серенькими, похожими на фотографии, жанровыми реалистическими сценками, а еще позже феерической оргией модернизма с его горящими очами демонов и пророков, сидящих в окружении фиолетовых цветов и огромных, похожих на птеродактилей, стрекоз и бабочек.

    А можно иначе. Можно вспомнить и спеть старые песни. Поставить грампластинку фирмы «Мелодия», а то и Всесоюзной студии грамзаписи. Вставить в видеоплеер кассету со старым фильмом, ибо не бывает в природе советских фильмов без песен. Только не о любви, к которой так трудно применить аналитические инструменты исторической поэтики. Попробуем сравнить

    Опубликовано “ПЕДАГОГИКА ИСКУССТВА” N2 2008 год

    Работа известного советского философа–марксиста Михаила Лифшица «На деревню дедушке» была написана в первой половине 60–х, но не была пропущена цензурой. Этот маленький шедевр очень необычный по форме изложения для марксистской литературы был напечатан лишь в 1990 году ротапринтным способом тиражом 300 экземпляров.

    Это сборник коротких рассказов в русских народных пословицах, поговорках, присловьях, приметах, загадках обо всём том, что окружает человека. Мне не хочется выводить самого человека за рамки этих своеобразных рассказов, поскольку для человека «природа не храм, а мастерская, и он в ней работник». Не потому ли народ, слагая пословицы, скажем, о зверях или птицах, не забывал в этих пословицах и самого человека?

    Примета – дитя опыта. Многовекового опыта народа.

    Она заслуживает глубокого внимания и изучения.

    Как верит в Бога человек, который не ходит в цер­ковь или бывает в храме Божьем изредка, скажем, на Рождество или в Пасхальную ночь, или по случаю чьих- то похорон? Как верит в Бога человек, который, быть может, в обычных ситуациях даже не считает себя веру­ющим?

    Материалы Круглого стола в рамках комплексной программы «Первенцы свободы» к 175-летию со дня восстания декабристов. С.-Петербург, дек. 2000 г.

    Источник: Журналл «Альфа и омега», № 1 (4) 1995 г.

    Когда в России приходит время решительных перемен, глобальных тектонических сдвигов исторического времени, всегда встает вопрос о природе города — и удельном весе городской цивилизации в русской истории. В этом вопросе собрано многое: и проблема свободы и самоуправления, и проблема принятия или непринятия «буржуазно — бюргерских» (то бишь городских, в русском представлении) ценностей, и проблема усмирения простирания неконтролируемых пространств евклидовой разметкой и перспективой, да и просто вопрос комфорта, который неприятно или приятно поражает всякого, переместившегося от разбитых улиц и кособоких домов родных палестин на аккуратные мощеные улицы и к опрятным домам европейских городов. И если обыватель — «бюргер», которого так любят шпынять русские интеллектуалы на протяжении последних 150 лет, населяет эти самые вылизанные города — то значит есть нечто, что в природе этих городов не устраивает русского человека

    Проблема гуманитарного знания – в центре внимания конференции, проходившей в ноябре 2013 года в рамках Юбилейной выставки ИНИОН РАН.

    В данном издании рассматривается комплекс проблем, представленных в докладах отечественных и зарубежных ученых: роль гуманитарного знания в современном мире, специфика гуманитарного знания, миссия и стратегия современной философии, теория и методология когнитивной истории, философский универсализм и многообразие культурных миров, многообразие методов исследования и познания мира человека, миф и реальность русской культуры, проблемы российской интеллигенции. В ходе конференции были намечены основные направления развития гуманитарного знания в современных условиях.

    Бог покинул людей и дал свободу действий: у каждого есть выбор судьбы. Но кто-то должен приглядывать за людьми. В Библии говорится о голосе Господа, но самого Бога никто не видел. Может его слова, указанные в Библии, принадлежат не ему? Тогда кто же управляет нашим миром и следит за выполнением всех Божьих законов? Имеет ли право человек наказывать другого, если даже Бог отказался судить людей? Мы приговариваем виновного к смертной казни, и его душа страдает в ожидании конца. Но разве вся наша жизнь не есть томительное ожидание смерти?

    Эта детективная история начинается в Европе. На тайном аукционе выставлены восемь икон неизвестного автора. Спустя месяц один австралийский мультимиллионер просит приехать частного детектива к нему в замок. Он обеспокоен странным поведением своего внука и единственного наследника. Он винит во всем несчастье подаренную внуку картину. Лондонский сыщик Руперт Коу приступает к расследованию столь внезапного и странного поведения мальчика — неожиданно быстрое излечение от рака и впадение в состояние отрешенности от мира. Пути расследования ведут Руперта через различные уголки Мира, где он становится свидетелем странных событий. Поиски возможного преступника — автора картины, приводят Руперта к древней тайне, которая тесно связана с книгой, прозванной “Библией Дьявола” или “Кодексом Гигаса”.

    Книга рассказывает о начале творческого пути и наиболее значительных работах актрисы Надежды Румянцевой.

    Внутренняя природа успеха такова, что он изменчив и неуловим; его награды недоступны большинству и достаются только тем немногим, кто упорно стремится к нему.Таков уж сложный замысел природы, что успех нужно привлекать к себе.Мы достигаем результата и движемся вперед не за счет нашей интенсивной гонки, а за счет то-го, какими мы стали.И именно это, в конце концов, определяет наши результаты.«Чтобы больше иметь, мы сначала должны быть чем-то большим» такова истинная суть фило-софии развития личности, успеха и счастья, представленная Дж. Роном в книге «Пять основных фрагментов мозаики жизни».Именно наша личная философия определяет наше отношение к жизни. Именно наше отношение к жизни определяет как количество, так и качество нашей активной деятельности. Эта ак-тивная деятельность приносит конечный результат, а результат определяет стиль жизни, кото-рой мы живем.Результаты и стиль жизни это следствия, которые мы получаем, однако именно наша личная философия, отношение к жизни и наша деятельность вот те основные причины, которые порождают эти следствия.Чтобы изменить следствие, мы должны воздействовать на причину, однако большинство людей предпочитает проклинать следствие, продолжая холить и лелеять причину.В этой третьей по счету книге Джим Рон доносит до нас в своем неподражаемом стиле ряд идей и прозрений, которые несут с собой уникальный голос надежды, вдохновение и ответы для тех людей, которые находятся в поисках лучшей жизни.Эта книга несет реальные ценности и вдохновение тем, кто разделяет позицию автора: «Вы можете иметь гораздо больше, чем имеете сейчас, поскольку Вы можете быть чем-то большим». Пусть слова автора затронут Вас. Пусть послание Джима Рона вдохновит Вас. Позвольте фило-софии Джима Рона повлиять на Вашу жизнь.Когда Вы прочтете и усвоите «Пять основных фрагментов мозаики жизни», возможно, Вы уви-дите свои возможности так, как никогда не видели их прежде!

    Купить книгу Энциклопедия суеверий, 1995

    Бумажную книгу купить в России с доставкой по всей России

    1. Энциклопедиясуеверий. Верьте только в добрые приметы!

    Добавить тэги к книге. Энциклопедия суеверий . Верьте только в добрые приметы! Уэбстер Р.

    В книге рассказывается о редких и распространенных приметах и суевериях , касающихся.

    Энциклопедия суеверий и еще 3 000 000 книг, сувениров и канцтоваров в Буквоеде. Будь в центре культурной жизни твоего города!

    Энциклопедия русских суеверий Власова М.А. и еще 3 000 000 книг, сувениров и канцтоваров в Буквоеде. Будь в центре культурной жизни твоего города!

    Энциклопедия суеверий Рэдфорд Э. и еще 3 000 000 книг, сувениров и канцтоваров в Буквоеде. Будь в центре культурной жизни твоего города!

    Энциклопедия суеверий Рэдфорд Э. и еще 3 000 000 книг, сувениров и канцтоваров в Буквоеде. Будь в центре культурной жизни твоего города!

    Энциклопедия русских суеверий и еще 3 000 000 книг, сувениров и канцтоваров в Буквоеде. Будь в центре культурной жизни твоего города!

    Энциклопедия примет и суеверий и еще 3 000 000 книг, сувениров и канцтоваров в Буквоеде. Будь в центре культурной жизни твоего города!

    Купить Иллюстрированная история суеверий и волшебства в Book24.ru – официальном магазине издательства Эксмо • Низкие цены • Бесплатная доставка от 999р • Гарантия качества.

    Магия примет и суеверий Соколова А. и еще 3 000 000 книг, сувениров и канцтоваров в Буквоеде. Будь в центре культурной жизни твоего города!

    Энциклопедии и справочники для автолюбителей.

    Если Вы обнаружили ошибку в описании товара «Иллюстрированная история суеверий и волшебства (по изданию 1900 года)» Леманн.

    Суеверия викторианской Англии Коути Е. и еще 3 000 000 книг, сувениров и канцтоваров в Буквоеде. Будь в центре культурной жизни твоего города!

    Энциклопедия Русских суеверий и еще 3 000 000 книг, сувениров и канцтоваров в Буквоеде. Будь в центре культурной жизни твоего города!

    Суеверия викторианской Англии. − мало оценок Коути, Екатерина , Харса, Наталья.

    Если Вы обнаружили ошибку в описании товара « Суеверия викторианской Англии.»

    Народные приметы и суеверия . В интернет-магазине Буквоед легко найти и купить книгу по наименованию, автору, серии, издательству. Доступен выбор языка и года издания.

    Руководства. Артбуки. Энциклопедии . Бизнес-литература.

    Загадки. Паранормальные явления. Таинственный мир примет, знаков и суеверий .

    Почти что энциклопедия суеверий , поверий, баек и побасенок со всего света – так похожих на правду, что начинаешь сомневаться, а может ли такое быть.

    Энциклопедии и справочники для автолюбителей.

    Русские суеверия : энциклопедический словарь − мало оценок Власова Марина Никитична.

    Интернет-магазин Буквоед – интернет магазин, где можно купить книги, учебники, подарки, сувениры, товары для детей, товары для творчества, канцелярию и сладости по выгодным ценам с доставкой в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России!

    Электронные книги купить в России, СНГ и по всему миру

    1. Энциклопедия русских суеверий Бумага

    Энциклопедия русских суеверий” знакомит читателя со сложным комплексом верований, бытовавших в среде русского крестьянства в XIX-XX вв.

    ЛитРес – это самая большая библиотека электронных книг. Покупай, скачивай, читай и слушай лицензионные электронные книги и аудиокниги для компьютеров, телефонов и планшетов. На LitRes публикуются отзывы, рейтинги книг, рекомендации, рецензии, информация об авторах.

    На данной странице Вы можете найти лучшие предложения для покупки книги «Энциклопедия суеверий, 1995» по лучшей цене в интернет магазинах Лабиринт, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru, Литгид, Озон.

    В этих официальных книжных интернет-магазинах вы можете купить недорого бумажную и электронную книгу по самой дешевой цене с доставкой по России и в другие страны. Также в этих магазинах можно купить книжные новинки и бестселлеры.

    Официальные сайты интернет-магазинов по продаже книг в России и по всему миру:

    Для формирования результатов поиска книг использован сервис Яндекс.XML.

    Нашлась 761 тыс. ответов. Показаны первые 20 результата(ов).

    Марина Власова – Энциклопедия русских суеверий

    99 Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания.

    Скачивание начинается. Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

    Описание книги “Энциклопедия русских суеверий”

    Описание и краткое содержание “Энциклопедия русских суеверий” читать бесплатно онлайн.

    «Энциклопедия русских суеверий» знакомит читателя со сложным комплексом верований, бытовавших в среде русского крестьянства в XIX–XX вв. Ее основные «герои» — домовые, водяные, русалки, лешие, упыри, оборотни, черти и прочая нечистая сила. Их образы оказались поразительно живучими в народном сознании, представляя и ныне существующий пласт традиционной культуры.

    Бесспорный интерес вызывают широко цитируемые автором фольклорные и этнографические источники, архивные материалы и литературные публикации. Они приводятся практически без изменений, с сохранением диалектизмов и стилистических особенностей, свойственных рассказчику.

    Книгу сопровождают авторская статья «О незнаемом», словарь устаревших и диалектных слов и список литературы. Издание иллюстрировано тоновыми заставками и концовками, специально выполненными для него художником В. В. Есауленко.

    Энциклопедия адресована самому широкому кругу читателей.

    ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РУССКИХ СУЕВЕРИЙ

    Словарь русских суеверий посвящен верованиям крестьян XIX–XX вв. (относящимся к области так называемой низшей демонологии — см. статью «О незнаемом»).

    Ведущее место в словарных статьях занимает материал, характеризующий суеверные представления, которые бытовали сравнительно недавно или бытуют до сих пор (данные о верованиях древней, средневековой Руси приводятся как дополняющие). Это основное отличие Словаря от аналогичных изданий, делающих акцент на реконструкции верований древних славян или смешивающих суеверные представления разных веков.

    Содержание словарных статей, не претендующее на исчерпывающую полноту охвата, все же достаточно обширно и разнообразно.

    Свидетельства о верованиях крестьян в XIX–XX вв. почерпнуты из историко-литературных памятников (летописей, сочинений отцов церкви, житий святых). Извлекались они и из разнообразных фольклорных и этнографических публикаций, а также из архивов (в том числе — из личного архива составителя словаря). Здесь, помимо материалов, собранных по различным программам, опросникам (например, по программе, составленной в конце XIX в. так называемым «этнографическим бюро князя В. Тенишева»; архив АМЭ), существенный интерес представляет такой фольклорный жанр, как былички — небольшие суеверные рассказы, в истинность которых верят. Основные «герои» этого популярного среди крестьян XIX–XX вв. жанра — домовые, лешие, водяные и прочие нечистые духи, ведьмы, колдуны, покойники. Цитируемые в словарных статьях материалы приводятся практически без изменений, с сохранением диалектизмов, стилистических особенностей.

    Сведения о духах и божествах низшего ранга расположены в Словаре в алфавитном порядке; каждая из словарных статей открывается перечислением известных составителю Словаря названий того или иного сверхъестественного существа, варьирующихся в разных районах России (если ударение в названии отсутствует, то оно не ясно), и содержит более или менее полное описание его облика, местообитания и «занятий», которые также могут варьироваться в различных регионах. Места записи сведений и научные источники указываются в скобках. Список сокращений и использованной литературы прилагается к основному тексту.

    Там, где это возможно, объясняется происхождение названия и то, как могли складываться представления о сверхъестественном существе. В соответствии с характером материала некоторые статьи (например, о лесных, водяных, домовых духах) отличаются большей полнотой, другие же невелики по размерам и содержат лишь краткие сведения.

    Кроме того, в тех случаях, где, с точки зрения составителя Словаря, представления о женских и мужских ипостасях духов дома, воды, леса (при сходстве их названий) складывались и могли бытовать достаточно независимыми друг от друга, они описываются в раздельных статьях (например, раздельные статьи посвящены водянихе и водяному, лесным девкам и лешему и т. п.).

    Основной раздел издания дополняет «Приложение», куда вошли авторская статья «О незнаемом» и «Словарь устаревших и диалектных слов».

    Амур — бассейн р. Амур

    АМЭ — архив Музея Этнографии

    Арх. — Архангельская губерния, область

    Астр. — Астраханская губерния, область

    Белозер. — Белозерский уезд, район

    Беломор. — бассейн Белого моря

    Брян. — Брянская губерния, область

    Влад. — Владимирская губерния, область

    В. Казах. — Восточный Казахстан

    Волог. — Вологодская губерния, область

    Ворон. — Воронежская губерния, область

    В. Повол. — Верхнее Поволжье

    В. Сиб. — Восточная Сибирь

    Вятск. — Вятская губерния

    Дон — бассейн р. Дон

    Енис. — бассейн р. Енисей

    ИОЛЕАиЭ — Императорское общество любителей естествознания, антропологии и этнографии

    ИРГО — Императорское русское географическое общество

    ИРЛИ РАН — Институт русской литературы Российской Академии наук

    Ирк. — Иркутская губерния, область

    Казан. — Казанская губерния

    Калин. — Калининская область

    Калуж. — Калужская губерния, область

    Киров. — Кировская область

    Колым. — бассейн р. Колыма

    Костр. — Костромская губерния, область

    Краснодар. — Краснодарский край

    Краснояр. — Красноярский уезд Енисейской губернии, Красноярский край

    Куйб. — Куйбышевская область

    Курск. — Курская губерния, область

    Лен. — Ленинградская область

    Моск. — Московская губерния, область

    Мурм. — Мурманская область

    Муром. — Муромский уезд

    Нижегор. — Нижегородская губерния

    Новг. — Новгородская губерния, область

    Новг., Белоз. — Новгородская губерния, Белозерский уезд

    Новосиб. — Новосибирская область

    Олон. — Олонецкий край

    Онеж. — бассейн Онежского озера (Заонежье, Обонежье, Прионежье)

    Оренб. — Оренбургская губерния

    Орл. — Орловская губерния, область

    ОРЯС — отделение русского языка и словесности Петербургской академии наук

    Оять — бассейн р. Оять

    Пенз. — Пензенская губерния, область

    Перм. — Пермская губерния, область

    Петерб. — Петербургская губерния

    Печ. — бассейн р. Печора

    Пск. — Псковская губерния, область

    РЭМ — Российский этнографический музей

    Ряз. — Рязанская губерния, область

    Самар. — Самарская губерния

    Сарат. — Саратовская губерния, область

    Свердл. — Свердловская область

    Сев. — Русский Север

    Сев. Дв. — бассейн р. Северная Двина

    Сев. Сиб. — Северная Сибирь

    Симб. — Симбирская губерния

    Смол. — Смоленская губерния, область

    Ср. Волга — бассейн среднего течения р. Волга

    Ср. Урал — Средний Урал

    Сургут. — Сургутский край

    Тамб. — Тамбовская губерния, область

    Твер. — Тверская губерния

    Терск. — Терская область

    Тихв. — Тихвинская область

    Том. — Томская губерния, область

    Тобол. — Тобольская губерния

    Тульск. — Тульская губерния, область

    Уфим. — Уфимская губерния

    Челяб. — Челябинская область

    Череп. — Череповецкий уезд

    Читин. — Читинская область

    Ю. Сиб. — Южная Сибирь

    Ю. Урал — Южный Урал

    Яросл. — Ярославская губерния, область

    АДАМОВА ГОЛОВА, АДАМОВА БОРОДА, АДАМОВА КОСТЬ, АДАМОВО РЕБРО, АДАМОВЩИНА — растения и предметы необычной формы, наделяемые целебной или сверхъестественной силой.

    В представлениях об адамовщине грань между ее реальными и фантастическими свойствами трудноуловима: у народа многое необычайное в природе, «напоминающее формы человека», «равно как и все то, что относится до отдаленных времен, носит название адамова или адамовщины. Ядовитое растение Actaea spicata L., самое употребительное средство от всех почти болезней в Вятской губернии, именуется адамовым ребром. Мячики синие (Echinops Ritro L.) зовутся в Пермской губернии адамовой головой. Растение это зашивают в ладанку вместе с петровым крестом (трава, по виду похожая на крест) и вешают коровам на шею в предостережении от чумы. В Нижегородской губернии универсальным средством от всякой болезни считается такое наставление: взять корень петрова креста и травы адамовой головы, зашить в рубашку по швам и особенно на воротник или навязать на крест» .

    Суеверие

    Суеверие (букв. — суетное, тщетное, то есть ложное верование [1] [2] ) — предрассудок [3] , представляющий собой веру или практику, основанную на восприятии сил, не обоснованных в религии и не объяснимых законами природы [2] . Как правило, проявляет себя на поведенческом уровне в упрощённых обрядовых формах: использовании талисманов, татуировке, магических жестах и пр. Особое место занимают приметы: определённым событиям приписывается прогностическое значение.

    Содержание

    Этимология

    Русское новообразование на базе сложения с соединительным -е- церк.-слав. сꙋи «пустой, тщетный» и церк.-слав. вѣрїе по церковнославянскому образцу. См. вера, суета [4] .

    Суеверия и общество

    Суеверия по своей природе противоречат понятиям большинства членов человеческих сообществ, но тем не менее сохраняются в этих сообществах в течение длительного времени. Среди причин живучести Р. Ландин (англ. R. W. Lundin ) [5] упоминает:

    • эстетические традиции. Так, украшение дома растениями на Рождество сохранилось из древних северноевропейских обрядов, связанных с фертильностью, так как этот обычай красив;
    • развлекательный элемент, который способствует сохранению, например, гадания и гороскопов.

    Суеверия и религия

    С точки зрения традиционного православного богословия, Суеве́рие — есть суетная, то есть ложная вера: в приметы, предзнаменования, гадания, обычаи…, то есть идолопоклонство перед некоторыми предметами и народными преданиями. Основание суеверия всегда заключается в духовном невежестве — недостатке правильных религиозных познаний, в легкомысленности, а главное — в слабости или отсутствии истинной веры. [6]

    «Суеверные приметы в мирских людях сопротивляются вере в Промысел Божий; а в нас, монахах, — духовному разуму» (прп. Иоанн Лествичник, 58, 193).

    Кроме явлений несуществующих и естественных, принимаемых за сверхъестественные, в появлении и укреплении многих суеверий участвуют падшие духи, которым, по произвольному доверию к ним человека, попускается Богом исполнять свои намерения.

    Суеверие осуждается Словом Божиим (Втор. 18:10-14; 1Тим. 4:7) [7] .

    Таким образом, сущность суеверия, с точки зрения церкви, заключается в том, что суеверный человек принадлежащее только Богу приписывает творению и, вместо того, чтобы надеяться на Бога, возлагает свои упования на тварей. В истинной религии суеверие всегда осуждалось, а служители обязывались к борьбе с ним. «Священники в своем приходе должны наблюдать, чтобы не было чародеев, волшебников, ворожей и бабьих шептаний. Вся эта наука вышла из адской школы, равно и те, которые выливают воск и олово для того, чтобы предузнать что-либо; шептанием стараются свести бельма, также шепчут от укушения гадов, заговаривают кровь или носят выписки на шее; утверждают также, что такой-то человек для встречи хорош, а такой-то день благоприятен для путешествия или для начала какого-либо дела; если кто-либо с пустым ведром перейдет дорогу или известное животное перебежит её, то случится несчастье; во время чтения 12 Евангелий Святых Страстей Господа нашего Иисуса Христа вяжут узелки и по ним толкуют сны, и безчисленное множество других суеверий рассеивают в мире на пагубу людям, и от них простой народ на дно адово валится и погибает. Это зло и вред, губительный для души, надо стараться всячески искоренять» [8]

    «Женщины, кормилицы и служанки, берут в бане грязь и, обмакнув в неё палец, помазывают чело младенца; если кто спросит: „Что значит эта грязь, это брение?“ — то говорят: „Она предохраняет от дурного глаза, от зависти и ненависти“. Увы! Грязи и брению приписывают такую способность и такую силу — разрушать всякие козни диавола! „Не стыдно ли вам“, — скажите мне? Поймете ли вы когда-нибудь, как диавол с раннего возраста человека мало-помалу раскидывает свои сети и употребляет свои хитрые уловки? Если грязь производит такие действия, то почему не помазываешь ею своего чела ты, достигший возмужалого возраста и имеющий у себя завистников более младенца? Почему не помазываешь грязью всего тела? Если она на челе имеет такую силу, то почему бы тебе не помазать грязью всего себя? Смешное и забавное внушение сатаны, впрочем, не смеху только, но и геенне подвергающее обольщаемых! Если это делается у язычников, то нисколько не удивительно; а когда поклоняющиеся Кресту, приобщающиеся неизреченных Таинств и достигшие любомудрия держатся таких постыдных обычаев, это достойно многих слез» (свт. Иоанн Златоуст, 54, 121). [9]

    Суеверия и психология

    Понятие «суеверие», и отнесение того или иного представления или ритуала к суевериям во многом субъективно, и зависит как от мировоззрения человека, так и от уровня образования и этнокультурной среды. Как правило, к суевериям относят представления, связывающие между собой предметы и явления, между которыми невозможно установить объективной связи (так, например, сложно установить связь между удачей и числом 13, учитывая условный характер любого порядкового счёта).

    Философия и медицина сделали человека самым разумным из животных, гадание и астрология — самым безумным, суеверие и деспотизм — самым несчастным. [10]

    Психологическая специфика исключительной устойчивости суеверий связана с тем, что случаи их подтверждения (которые при достаточной массовости могут происходить просто в силу случайных совпадений) прочно фиксируются, а факты явной ошибочности (которых, в действительности, большинство) вытесняются. Подобное объяснение возникновения суеверий с точки зрения психологии было впервые предложено Б. Ф. Скиннером. В результате человек устанавливает ложную связь между своими действиями и некоторым независимым от них событием, которое начинает считать следствием своих действий. Скиннер экспериментально смоделировал возникновение суеверного поведения и, кроме того, показал, что суеверное поведение может быть присуще не только людям, но и животным. Также возникновение суеверий связано с эффектом Розенталя (Пигмалиона) и хоторнским эффектом.

    • желание заглянуть в ближайшее будущее,
    • избежать неблагоприятных ситуаций,
    • утешить человека,
    • желание подсказать человеку правильное поведение: или с помощью страха негативных последствий или поманив позитивными последствиями;
    • приметы являются частью народного фольклора и коммуникативной культуры.

    Эти причины и особенности психики способствуют распространению суеверий, особенно в экстремальных обстоятельствах.

    Большинство суеверий имеют глубокие исторические корни, часть относятся к древним религиозным верованиям.

    Современные суеверия в России

    См. также

    Суеверие в Викицитатнике
    Суеверие на Викискладе

    Примечания

    1. ↑Суеверие // Большой энциклопедический словарь
    2. 12Суеверие // Е. Ф. Губский, Г. Б. Кораблева. Краткая философская энциклопедия. Прогресс, 1994. С. 442.
    3. ↑Суеверие // Словарь Д. Н. Ушакова
    4. ↑ Этимологический словарь современного русского языка] / Сост. А. К. Шапошников: в 2 т. Т. 2 — М: Наука, 2010. — 576 с. — С 394 — ISBN 978-5-9765-0036-5
    5. ↑ R. W. Lundin. Superstition // The Corsini Encyclopedia of Psychology and Behavioral Science, Volume 4. John Wiley & Sons, 2002. С. 1660. (англ.)
    6. ↑Суеверия. azbyka.ru. Проверено 26 сентября 2017.
    7. ↑Суеверия. azbyka.ru. Проверено 26 сентября 2017.
    8. ↑Суеверия в свете Православной веры (рус.) . sueverie.net. Проверено 26 сентября 2017.
    9. ↑Сокровищница духовной мудрости. Суеверие.
    10. ↑Армейские афоризмы. Крылатые выражения. Выпуск 83.. Архивировано 13 февраля 2012 года.
    11. ↑Юдина, 2000, с. 502.
    12. ↑Субботина, 2015, с. 62.
    13. ↑Традиционная культура, 2015, с. 69.
    14. ↑Сеничкина, 2012, с. 46.

    Литература

    • R. W. Lundin. Superstition // The Corsini Encyclopedia of Psychology and Behavioral Science, Volume 4. John Wiley & Sons, 2002. С. 1660. (англ.)
    • Даль В. И.О поверьях, суевериях и предрассудках русского народа. — 2-е изд. — СПб. : М.О. Вольф, 1980.
    • Сеничкина Е. П. Эвфемизмы русского языка. Учебное пособие к спецкурсу. — М. : Флинта, 2012. — 120 с. — ISBN 978-5-9765-0304-5.
    • Субботина Л. А. Фразеологический словарь русского языка. — М. : АСТ, 2015. — 320 с.
    • Традиционная культура : Научный альманах. Государственный респ. центр русского фольклора. — М. : Б.и., 2015. — 320 с.
    • Флоренский П. А.«О суеверии»
    • Юдина Н. А. Энциклопедия русских обычаев. — М. : Вече, 2000. — 510 с. — ISBN 578380813X.

    Ссылки

    • Суеверие // Философский энциклопедический словарь. 2010.
    • Безгин В. Б.Суеверия в правовых обычаях русского села (вторая половина XIX века)

    Что такое wiki.bio Вики является главным информационным ресурсом в интернете. Она открыта для любого пользователя. Вики это библиотека, которая является общественной и многоязычной.

    Основа этой страницы находится в Википедии. Текст доступен по лицензии CC BY-SA 3.0 Unported License.

    Читайте также:  Можно ли держать дома пальму приметы
    Добавить комментарий